Родители отказываются от помощи, но сын все равно помогает, да еще сочиняет небылицы
– …И вот она мне теперь жалуется, как она не хочет ехать ни в какой санаторий, на даче, мол, столько дел сейчас! – со вздохом рассказывает про свекровь тридцативосьмилетняя Лидия. – Но ехать надо, Илья сказал, ему на работе дали путевки для родителей-пенсионеров, и отказаться никак нельзя, иначе из зарплаты у него вычтут полную стоимость… И вот такую лапшу он им вешает на уши! А у них ни тени сомнения: Илюша же сказал – значит, так и есть. Илюша врать не будет!
Свекры Лидии не такие уж старые, им по шестьдесят четыре года, оба давно на пенсии, и, хотя они нигде не подрабатывают, Лида считает, что живут родители мужа хорошо. У них квартира в кирпичном доме, обставленная по их вкусу, добротная дача, машина – не самая новая, но надежная иномарка, капитальный гараж. Свекры получают московскую пенсию, субсидию на оплату ЖКХ, бесплатно ездят в транспорте, им дают лекарства, а во время карантина прямо домой привозили вполне неплохие продуктовые наборы. В общем, жаловаться на жизнь грех.
Да свекры и не жалуются: они всем довольны, им всего хватает.
– Не надо нам ничего! – все время говорит свекровь. – Не вздумайте ничего покупать, слышите? У нас все есть. Приезжайте без подарков. Ну, если сильно хотите, коробочку конфет привезите или тортик, чаю попьем.
Но муж Лиды Илья считает, что это его святая обязанность – помогать родителям-пенсионерам, и тортиком тут ограничиваться нельзя. Нужно что-то гораздо более основательное: сделать старикам ремонт в квартире, обеспечить хорошей бытовой техникой, купить хорошие лекарства, которые отцу действительно помогают, в отличие от тех, что дают бесплатно – правда, и стоят они приличных денег.
Но как помогать родителям, если они ото всего отказываются, машут руками и чуть ли не плачут крокодиловыми слезами: «ну зачем вы купили, с ума сошли, забирайте назад!»? Мать с отцом искренне расстраиваются, что сын тратит деньги на них вместо того, чтобы купить что-нибудь детям. Вплоть до того, что у них и сердце потом болит, и давление повышается. Чтобы не слышать эти жалобы и стенания, Илья каждый раз, купив подарок, придумывает истории.
– Мам, вы дома будете завтра? – звонит он. – С утра машинку стиральную новую привезут, взамен вашей старой… Мама, не спорь, старую давно уже выбросить пора!.. Да недорого совсем! Тысячу рублей отдал… Да, за новую стиральную машину Бош! Не вру! Тут такая история – помнишь Генку Орлова? Ну как, он с нами в седьмом классе учился, потом они переехали, ну неважно. Он занимался бизнесом, продавал эти стиральные машины, а теперь собрался в Канаду переезжать. Поэтому остатки машин со склада продает по друзьям и знакомым за символические деньги. Все уже себе набрали, никому больше не надо, я решил вам взять… Мам, а нам с Лидой зачем машинка? У нас новая почти, ей четырех лет нет. У вас старше!.. Ну все равно, я уже дал ваш адрес, встречайте завтра доставку, потом разберемся…
На взгляд Лиды, все эти истории шиты белыми нитками, но свекры в них охотно верят.
– Дорогие лекарства Илья им привозит, дескать, от моей подруги, которая работает в аптеке и как сотрудник, может взять то, что ей надо, бесплатно! – усмехается Лида. – Ноутбук у отца новый – его Илье якобы на работе подарили на двадцать третье февраля. Микроволновкой, которая у родителей стоит, его наградили за успешную сдачу проекта, а нам не надо, у нас же есть. Ну и так далее…
Все бы ничего, но в последнее время у них в семье непростая материальная ситуация. Два месяца назад Лиду уволили с работы, она усиленно ищет другую, но что-то все никак. Мыть полы пока все же не хочется, и даже в офисе работать за двадцать восемь тысяч рублей полный день с девяти и до шести с возможными переработками почему-то тоже.
– А сейчас новая реальность! – объясняет Лиде подруга. – Вот такие зарплаты и условия. Тебе хорошо, ты пока еще можешь выбирать. А люди идут и работают…
Лида пока еще надеется найти работу хотя бы тысяч за пятьдесят, но чем дальше, тем больше понимает, что подруга права. Хорошо, что Илья пока еще работает нормально. Хотя отсутствие Лидиной зарплаты уже начинает ощущаться. У них двое детей-школьников, и в этом году они без моря. Отдыхают в городе, по паре недель провели у бабушек на даче – вот и все поездки, на большее пока денег нет.
Зато своих мать с отцом Илья отправляет в санаторий.
С одной стороны, Илья работает, и на свои деньги может позволить себе побаловать родителей. Тем более санаторий отцу нужен по здоровью, и путевки покупались давно, еще до увольнения Лиды. С другой стороны, разве это нормально, когда дети сидят летом в Москве из-за отсутствия денег, а старики-пенсионеры едут отдыхать?
– А самое обидное еще слушать эти рассуждения свекрови – мол, так не хочется ехать, но надо, бесплатная путевка же пропадает! – вздыхает Лида. – Я мужу уже сто раз говорила – зачем так делать? Им НЕ НАДО, понимаешь? Они не просят, не хотят, у них есть все необходимое. А он – мало ли, что не просят, я же знаю, что им это нужно! Свекры ведь еще и спасителями себя в большинстве случаев считают – вот, приютили микроволновку, которая нам не нужна, на кухне бы место занимала. В санаторий опять же едут – чтоб у сына из зарплаты деньги не вычли…
А как вы считаете, вот так помогать родителям – это правильно? Если они отказываются и не хотят, насильно втюхивать подарки, не забывая заговаривать зубы?
Или нужно ждать, когда попросят, и помогать только тогда?
Что думаете?