"Профессию гештальт-терапевта мне напророчил Сергей Михалок": звезда «Мантаны» и Merry Poppins Алеся Берулава - о семье, концертах и новой карьере
Многие помнят сестер Берулава, которые в начале нулевых создали сначала группу «Мантана» (это их песня «Летают дяди, летают тети на самолете «Аэрофлоте»). А потом - проект Merry Poppins, который выступал в диковинном для Беларуси жанре готик-лолита (это их: «Я и есть твой бог - меня зовут Любовь»). А потом сестры Алеся, Марина и присоединившаяся к ним Люся перебрались в Москву и петь перестали. Правда, пять лет назад Алеся устроила шумное возвращение - без сестер, но с новыми музыкантами. Сняли клип «Песни петь», дали концерт - и вновь пропали.
- Мы тогда в Беларуси не один концерт дали, а несколько, да еще и отыграли на корпоративах, - уточняет Алеся. - Камбек получился шумным и веселым, я в тот момент совершенно не думала о будущем. Но по возвращении в Москву поняла: чтобы участвовать в шоу-бизнесе Беларуси, нужно жить в Минске. К этому я была не готова, да и дочка Кася (ее полное имя Кассиопея) осенью пошла в Москве в школу. Потом я себе устроила очередные перемены в личной жизни... Последний сольный концерт группы «Мантана» состоялся в Москве год назад. Из-за коронавируса в зале нельзя было собирать больше 50 человек. В общем, жизнь сама расставила все по местам. Музыкой мы, конечно, продолжаем заниматься и новые песни выкладываем на своем канале в YouTube. Но для нас это не бизнес - скорее, любимое занятие в свободное время.
- Что за перемены произошли в твоей жизни?
- Я ушла от второго мужа. Жить вместе нам оказалось слишком сложно. Наверное, этому искусству - совместной жизни - нужно обучать в раннем возрасте, еще до того, как люди начинают строить личную жизнь. Зато сейчас на расстоянии у нас с мужем получаются хорошие дружеские отношения, нас объединяет дочь. В произошедшем не вижу трагизма, но жизнь, конечно, стала другой. Теперь моя семья - дочь Кася и кошка Киманоки.
- У дочери такое необычное имя, Кассиопея. Она растет творческим ребенком?
- Ей 9 лет, любит танцевать и петь, постоянно что-то лепит, рисует. А еще ведет блог «Фея Кассиопея», в котором 40 тысяч подписчиков. Я ей помогаю в этом, оправдывая свой режиссерский диплом (смеется).
- Ты рассказывала, что новые музыканты сами тебя нашли и уговорили выступать вместе, утверждая, что «выросли на твоих песнях»?
- Да, было такое, только они уже не такие и молодые, им всем за 30. У каждого есть своя работа, а музыка - это больше для удовольствия. Начинали мы с песен «Мантаны», потом добрались до песен Merry Poppins, какие-то играем по-другому, какие-то - в первозданном виде. Ну а сейчас уже играем почти все, что я насочиняла за свою жизнь и продолжаю сейчас.
- Но называетесь-то вы «Мантана»?
- Да. Не можем же мы использовать сразу два названия.
- Вы собирались оформить их в альбом, но он так и не вышел?
- Да, по разным причинам: и из-за ограничений по ковиду, и из-за того, что я боюсь ехать в Беларусь. То, что происходит сейчас в стране, - это моя боль. Скорее всего, мы переиздадим первый альбом «Мантаны» и новые песни в новом альбоме, но это будет чуть позже. Новые песни продолжают появляться. Вот прямо сегодня записала голос на новую песню! Она мне очень нравится, а сделать аранжировку и спродюсировать звук я доверила аранжировщику и саундпродюсеру Владимиру «Елкину» Эглитису (Барышникову), который в свое время делал аранжировки для Mеrry Poppins и даже написал музыку к песне «Любовь», что большая редкость для меня, чтобы я пела не под свою музыку. Но Ёлкин - это исключение. Он очень крутой композитор. И, кстати, наконец-то сам запел!
«Учусь на гештальт-терапевта и практикую»
- Вы живете с мужем на расстоянии. Может быть, причина в новых отношениях?
- Мягко говоря, мне сейчас не до этого. Я практически круглосуточно учусь параллельно в двух вузах. Во-первых, в Московском институте психоанализа на психолога. Это будет мое второе высшее образование и на этот раз психологическое. Во-вторых, в Московском гештальт-институте. Обучение очное, и я уже практикую. Кроме того, закончила в Питерском ИМАТОНе курс по психотравматологи и сейчас учусь на ДПДГ (Десенсибилизация и переработка движениями глаз) у Владимира Доморацкого. Кстати, он из Минска. В общем, я полностью ушла в психотерапию и чувствую себя абсолютно на своем месте. Мне настолько хорошо сейчас, и в 48 жизнь только начинается! Считаю, что все произошло так, как и должно было. Вот что гештальт животворящий делает (смеется).
- Наверное, непросто во взрослом возрасте учиться очно?
- В эту специальность приходят люди уже с образованием и богатым жизненным опытом. Так что среди моих однокурсников нет тех, кто едва закончил школу. И гештальт-терапевтами становятся далеко не все, кто учится по этой специальности.
- А что происходит в жизни у твоих сестер? Они не участвуют в музыкальных проектах?
- Марина музыкой давно не занимается, но в караоке поет! Одно время она была ведущим лэмпворкером в Москве, у нее здорово получалось плавить муранское стекло и делать из него ювелирные украшения. Но и от этого уже ушла, она тоже психолог, и эти перемены произошли в нашей жизни совершенно параллельно. Мы видимся каждый день (живем рядом, кстати), но по своей деятельности почти не пересекаемся! Она учится совсем в других местах. И опять мы часто помогаем друг другу супервизией, дополняя картину. Кстати, она ученица очень хорошего психолога из Минска Анны Иотко. А младшая сестра Люся самая разумная из нас - она замужем, воспитывает двоих детей. Люсины дети на домашнем образовании, она обучает их сама. И это я ее, скорее всего, заразила, потому что мы с Касей после мучений в первом классе, хотя и в частной школе, перешли на домашнее образование. Оказалось, это для нее легко, появилось много свободного времени. Но, правда, ей стало не хватать общения с детьми. Так что на этот учебный год мы нашли такую частную школу, которую организовали мамы-учителя для своих и других детей, где будет современный, прогрессивный подход к обучению и будет достаточно общения со сверстниками. Я бы хотела, чтобы Кася запомнила школьные годы как что-то приятное, а не такими, какими они были у нас в детстве.
«Сейчас я шучу, что Сергей меня бросил, как бухать»
- Ты рассказывала раньше, что продолжаешь общаться с первым мужем - музыкантом Сергеем Михалком, у вас сохранились хорошие отношения. А как сейчас?
- Мы поздравляли друг друга с праздниками в основном. А потом однажды я написала ему сообщение, а оно не дошло. Думаю, Сергей поменял номер, а в новую телефонную книжку меня не внес. Так что связь прервалась. Сейчас я шучу, что Сергей меня бросил, как бухать. Но мне, конечно, очень жаль, как и его друзьям, с кем он прекратил общаться. А это уже почти все. По ощущениям, это было, как будто его просто вдруг не стало. Я переживала, если честно. Он же был мне родным человеком. Да я и сейчас к нему хорошо отношусь. Это личное дело каждого, с кем ему общаться, а с кем нет, и я уважаю это право. Но по-человечески я чувствую потерю.
- Он вообще довольно закрытый человек - многие бывшие его друзья говорят, что он и с ними прекратил общение.
- Да знаю я, какой он человек! Мы ведь знакомы с 18 лет.
- Но с тех пор он изменился кардинально...
- Думаю, эти перемены начали происходить с 2008 года, не сразу, конечно, постепенно. В любом случае я ему за все очень благодарна. Он мой первый пациент, кстати. Серега сам говорил не раз: «Алеська, если бы ты занималась психологией, уже бы миллионершей была. Бросай ты эту музыку». Он был мне благодарен за то, что я была ну очень настойчива в том, чтобы он бросил пить. Я тогда еще не знала, что близких людей нельзя брать в терапию. И так вцепилась в него, что у меня в процессе лечения чувства к нему угасли. Хотя Сережка бросил пить - то есть своего я добилась.
Мы мирно разошлись. Более того, я ему нынешнюю жену Свету напророчила. Я всегда говорила, что Сергею нужна высокая блондинка с голубыми глазами. И чтобы любила его безумно, чтобы он был у нее на первом месте в жизни. Когда Зеля появилась, он смеялся, потому что все случилось именно так, как я хотела. Ну а я тем временем познакомилась с будущим вторым мужем, он такой незаурядный человек, что любую с пути истинного собьет.
- Чем занимается твой второй муж?
- Он айтишник и бизнесмен. Кстати, никогда не говорила, что второй муж снимался у меня в клипе «Песни петь», он там играет моего парня. У него такая универсальная внешность, что во всех странах его за своего принимают. А зовут его Александр. Саша и Сирожа - в моей жизни все стабильно.
ВОПРОС РЕБРОМ
- Вы с сестрой Мариной снимались для украинских Maxim и Playboy. Какая была реакция на эти фотосессии?
- Это было давно, но вспоминают нам ее до сих пор. Кстати, была еще и съемка для российского Playboy, но она не вышла, осталась нам для семейных альбомов. Нас узнавали в Украине и так, поскольку на Первом музыкальном наш клип «Любовь» несколько месяцев был на первом месте. А после выхода журналов тем более. Но это все мелочи по сравнению с внутренней реакцией на эти фотосессии. Я чувствовала себя крутой! Ощущения примерно такие, как после прыжка с парашютом или после того, как сама полетала первый раз за штурвалом самолета.
- В качестве пилота?
- Ну да, я училась пилотировать лёгкий турбовинтовой самолёт. Мне нравилось крутить фигуры высшего пилотажа, пришлось для этого научиться и взлетать на самолете, и сажать его.
ТОП-5 ПЕСЕН ГРУПП «МАНТАНА» И MERRY POPPINS
«Потому что»
«Маникюры»
«Холодок»
«Любовь»
«Картинки»
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
«Беларусьфильм» будет отвечать за кинофестиваль «Лістапад»: узнали, что изменится на фестивале в 2021
Дмитрий Шепелев рассказал об отцовстве, Тамара Лисицкая стала бабушкой, а Евгений Перлин познакомился с тещей: листаем инстаграмы белорусских звезд