Нобелевский лауреат Муратов обратился к главе РСПП Шохину в связи с делом братьев Магомедовых
"Следствие по делам, где фигурирует 210-я у бизнеса, избавило себя от обязанности доказывать сам факт события преступления и сам состав преступления по 210-й (по экономике, к слову, тоже). Достаточно просто сказать: "создали преступное сообщество" и подвести под ОПС весь бизнес, всех сотрудников предприятия, фирмы, холдинга", – пишет Муратов. Он отмечает, что "сложившаяся правоприменительная практика допускает отождествление организации с преступным сообществом, но по закону — только в случае полного отсутствия легальной хозяйственной деятельности".
– Подписывайтесь на наш телеграм-канал!
Дмитрий Муратов напоминает Шохину, что Зиявудин Магомедов, состоявший в РСПП, его брат, экс-сенатор Магомед Магомедов и их коллеги уже более трех лет находятся в СИЗО. "Весь бизнес Магомедовых подвели под статью 210. Бизнес, который еще 5 лет назад успешно реализовывал целый ряд социально и общественно значимых проектов… Этот бизнес, плодами которого сегодня пользуются тысячи граждан нашей страны, точно не создавался "для совершения тяжких или особо тяжких преступлений". К слову, прокуроры в суде про эти тяжкие преступления и не рассказывают. Может, потому что их нет? Как нет состава и события преступления по 210-й?" – говорится в обращении.
"Одна просьба: передайте президенту 17 декабря 2021 года, что его закон о поправках к 210 статье УК суды и следствие не просто саботируют. А "как бы" не замечают. В упор", – попросил Муратов Шохина.
В конце ноября в Мещанском райсуде Москвы, где рассматривается дело братьев Магомедовых, выступил Геннадий Тимченко – миллиардер и друг президента России Владимира Путина. Тимченко ходатайствовал об изменении меры пресечения Магомеду Магомедову на не связанную с содержанием под стражей под личное поручительство. Суд отклонил ходатайство.
Суд над братьями Магомедовыми проходит в закрытом режиме. Им вменяют создание преступного сообщества, а также хищения и растраты на сумму около 11 млрд рублей. Обвиняемые вину отрицают. Защита заявляет о необъективности расследования.
Ранее о переводе Зиявудина Магомедова под домашний арест ходатайствовали известные российские спортсмены, включая чемпиона UFC Хабиба Нурмагомедова. Им было отказано.
Главные новости Северного Кавказа и Юга России – в одном приложении! Загрузите Кавказ.Реалии на свой смартфон или планшет, чтобы быть в курсе самого важного: мы есть и в Google Play, и в Apple Store.