Как в округе проходит частичная мобилизация,
Каждый день из нашего округа в рамках частичной мобилизации на переподготовку направляют несколько десятков мужчин. Их направляют в части столицы и Подмосковья. Корреспондент «СЗ» побывал в Объединённом военном комиссариате Хорошёвского района и пообщался с жителями округа, которых снова призвали в армию.
Готов идти добровольцем
У военкомата на Таманской улице оживлённо уже с 8 часов утра. В здание один за другим заходят мужчины.
— Многие приходят, говорят, что готовы служить в качестве добровольцев. Сегодня вот с пару десятков человек уже спрашивали об этом, — рассказывает сотрудник военкомата.
Выхожу на улицу. У военкомата припаркован недешёвый мотоцикл. А вот и владелец. Владимир одет в кожаные брюки и куртку-косуху — такую обычно носят байкеры. Работает в крупной компании специалистом по информационной безопасности.
— Вообще-то мне отсрочка положена. Но я в молодости был курсантом военного училища. Сейчас оставаться в стороне не хочется. Пришёл узнать, могу ли добровольцем пойти, — говорит он.
Рядом стоит Андрей. В армии служил в 1990-х годах. Музыкант по образованию, он тогда сначала был зачислен в музвзвод. А уже через пару месяцев его отправили на Кавказ, где тогда шла контртеррористическая операция.
— Повесток мне ещё не приходило. Пойду узнавать, возьмут ли сейчас как добровольца. У меня ведь и награды за срочную службу есть, — говорит он.
Илья на срочке был водителем. Сейчас его жизнь тоже связана с автотранспортом. На жизнь он зарабатывает тем, что ремонтирует машины. Причём не только легковушки, но и грузовики.
— Пришёл узнать, возьму т ли добровольцем. Люди, которые в машинах разбираются, в армии всегда нужны, — рассуждает он.
Сначала — на врачебный осмотр
Возвращаюсь в здание. На входе возле поста полиции лежит десяток сумок, рюкзаков. Это вещи тех, кто сегодня уедет в части.
— Оставляют тут, чтобы по кабинетам с сумками не ходить. Ничего не пропадёт: я же присматриваю, — говорит полицейский.
Тех, кто приходит с повестками, направляют на врачебный осмотр, а затем — на призывную комиссию. Из комнаты выходит Валентин. «Срочку» он служил водителем в автомобильном батальоне.
— Сейчас водилы тоже нужны: машин-то в армии много! А у меня права и на легковую, и на грузовую. Надо — и я управление танком освою. Меня завтра должны отправить вообще-то. Но я бы и сегодня уехал, — говорит он.
Провожают семьями Во дворе у военкомата становится всё более оживлённо: приходят родные, чтобы попрощаться с теми, кто уезжает в части. Сергея провожают родственники, друзья. Кто-то из них даже гитару прихватил. Звучат песни Чижа, «ДДТ», «Кино», на которых выросли те, кто сейчас уезжает. «Что такое осень» поют не один раз. — Мы с Серёгой соседи, друзья. Я тоже через пару дней уезжаю. Может, где и встретимся. Жаль, конечно, что не вместе едем, — говорит Андрей, который пришёл провожать Сергея. Рядом стоит семья Виталия. Он многодетный отец. Мог претендовать на отсрочку, но отказался. Родители пытались отговаривать. Настаивают, чтобы остался, и сейчас, во дворе военкомата. Бесполезно!
— Я срочку в пехоте отслужил. Будь моя воля, ещё весной бы в армию ушёл. Потому что, кроме нас, некому, — рассуждает он.
Каждому — сухой паёк
К военкомату подъезжают автобусы. Мобилизованные выходят во двор. Собрались все основательно: одни держат в руках объёмные спортивные сумки, у других за плечами вещмешки. У каждого в руках — белый пакет с сухим пайком, который выдали в военкомате при отправке. Антон упаковал вещи во вместительный туристический рюкзак. На срочке он служил в разведке. Последние годы увлекается туризмом. Взял с собой всё то, что обычно собирает в походы. Прихватил даже коврик-«пенку».
— Положил пару комплектов тёплых вещей, термобельё, шерстяные носки, спальник. Ну и сменную обувь, конечно: ноги надо беречь, чтобы всегда в тепле были, — показывает он.
Будем ждать
Мобилизованных ещё раз проверяют по списку — все на месте. Водители садятся за руль автобусов. На пару минут в воздухе повисает звенящая тишина. Затем слышится плач: с ребятами прощаются жёны, сёстры, матери, дети. Влада у автобуса обнимают мама и папа. Парень отслужил срочку в Москве. Внешне он спокоен. По словам мамы, когда 10 лет назад пришла повестка на срочку, сказал, что бегать от армии не будет. То же самое и сейчас, когда выяснилось, что призывают снова.
— Он такой у нас: что решил, то сделает, — говорит мать. — Будем сегодня-завтра ждать от него весточки, куда отвезли на переподготовку. А потом — что домой вернётся!