Добавить новость
Главные новости Москвы
Москва
Март
2023

Сергей Беляев: «Стать судьёй мне было предначертано свыше»

0
КХЛ 
Судья Сергей Беляев в интервью KHL.ru рассказал о воскресенских дискотеках конца 1990-х, самой продолжительной поездке в нынешнем сезоне и желании завоевать второй «Золотой свисток».

Алексей Анисимов в интервью KHL.ru говорил – если бы 7-8 лет назад ему сказали, что Сергей Беляев возьмет «Золотой свисток», он бы не поверил. «Но человек работал над собой, прибавлял, «цеплялся» за шансы и вырос», – отметил главный арбитр КХЛ.

#NEWSINTEXT1#

«В то время я бы и сам не поверил. Даже в 2022 году признание лучшим стало для меня полной неожиданностью, так как в нашей судейской семье есть более опытные арбитры», – ответил Беляев. И добавил, что теперь будет стремиться стать лучшим во второй раз.

«Я шел по карьерной лестнице, получал больше доверия и назначений на топовые игры»

– Вы – лучший арбитр КХЛ прошлого сезона. К чему стремитесь теперь, после завоевания высшей награды?
– Хочу стать лучшим еще раз. Понравилось! Прекрасно понимаю, что сделать это будет тяжело. Зато какая мотивация.

– За счет чего удалось прибавить?
– Я потихоньку шел по карьерной лестнице, получал больше доверия и назначений на топовые игры. Для роста это – самое главное.

#NEWSINTEXT2#

– В этом сезоне увеличилось число матчей, соответственно, возросла нагрузка. Слышал, что поездки у некоторых судей длятся по две недели.
– Да, команды проводят по 68 матчей, а у меня по итогам «регулярки» – 64. В прошлом сезоне было 43, но тот чемпионат был укорочен из-за пандемии. Обычно выходило примерно 52 встречи. Про поездки – правда. Мое самое продолжительное турне состояло из пяти игр и длилось почти две недели. Маршрут Москва – Челябинск – Хабаровск – Новосибирск – Омск – Москва. Приходится, как и говорил в интервью Алексей Владимирович Анисимов, жить в гостиницах и самолетах.

– Как справляетесь функционально и эмоционально?
– Справляемся нормально. Куда деваться? Не просто так готовимся к сезону и поддерживаем форму в отпуске и по ходу чемпионата. Да, дома бываем очень редко. Но тренажерные залы есть во многих гостиницах. Мы – профессионалы. И должны быть готовы ко всему. Все судьи хотят попасть в плей-офф. Место в Кубке Гагарина не гарантировано даже самым авторитетным арбитрам. Поэтому позволить себе расслабиться не может никто. Работаем с максимальной концентрацией все матчи.


– Судья до последнего не знает, будет работать в плей-офф или нет?
– Да, об этом говорят уже перед стартом Кубка Гагарина. Обычно на почту приходит список арбитров, утвержденных для работы в плей-офф.

– О чем говорят ваши внутренние ощущения – на каком уровне проводите нынешний сезон?
– После получения «Золотого свистка» я для себя решил – теперь нужно держать планку и работать как минимум не хуже. Если судить по оценкам инспекторов, собственным ощущениям и некоторым другим аспектам, пока мне это удается.

«Мой характер формировался на воскресенских дискотеках»

– Однажды вы предотвратили драку на льду фразой «Ты еще не был на воскресенской дискотеке». Расскажите, как же проходили танцы в конце 1990-х в небольшом подмосковном городке?
– Интересные времена, любопытные мероприятия. В те годы нужно было выживать независимо от того, хоккеисты ты или нет. Случаи происходили самые разные. В какие-то моменты требовалось постоять за себя. Случались драки, когда нас было пять человек, а оппонентов восемь. Такова была правда той жизни. В таких ситуациях формировался характер, который мне очень помогает в судействе.

– Причисляли себя к болельщикам «Химика»?
– Да, я ходил на хоккей с детства и болел за «Химик», пока не ушел в судейство. В этом сезоне тоже был на стадионе пару раз – в выходные дни. Заодно пообщался с нашими молодыми судьями.

– Ходили на станцию «88-й километр» закидывать камнями электрички с болельщиками из Москвы?
– Нет (смеется). Я был мирным болельщиком, не фанатом. С детства занимался хоккеем, поэтому он меня интересовал с профессиональной точки зрения. Но всякие нестандартные ситуации случались. Видел и разборки, и драки, но в них никогда не участвовал.

– В те годы все воскресенские мальчишки стремились попасть в школу «Химика»?
– Да. Приходило очень много людей, отбор шел жёсткий. В нашей команде 1984 года из тех, кто дошел до самого высокого уровня, играл Алексей Глухов, с которым мы попеременно были капитанами. Еще несколько ребят выступали в Высшей лиге.


– В «Химике» играло много мастеров высокого класса. Кто нравился особо?
– Валерий Каменский, Игорь Ларионов. Еще Валерий Зелепукин. Помню, в детстве радовался, когда он вместе с «Нью-Джерси» выиграл Кубок Стэнли. У него была своя, особая техника. Еще нравился Сергей Фёдоров, хоть он и не из Воскресенска. Конечно, в детстве я и подумать не мог, что буду пересекаться с теми же Ларионовым и Фёдоровым в качестве судьи.

– Кто более симпатичен как тренер – Ларионов или Фёдоров?
– Думаю, Ларионов сейчас вообще сильнейший тренер в КХЛ. Всё-таки у того же ЦСКА высокий уровень игроков, костяк не меняется который год. А вот в «Торпедо» в основном молодёжь. Многих хоккеистов до нынешнего сезона знали разве что специалисты. Но команда в первый же сезон показывает яркий хоккей и при этом добивается результата.

– Что почувствовали, когда в 2005 году «Химик» переехал в Мытищи?
– В городе был траур. И это не просто слова. Воскресенск привык к большому хоккею. Еще совсем недавно мы смотрели на Валерия Каменского, Германа Титова, Вячеслава Козлова, а тут остались без команды. На дворе 2023 год, но у нас до сих пор идут разговоры о несправедливости того решения. Мне кажется, из-за переезда «Химика» упал уровень воскресенской школы. Увы, ребята больше не могут видеть лучших хоккеистов нашего чемпионата, что не может не отражаться и на интересе к хоккею в целом. Обидно.

– Почему за время игровой карьеры не смогли подняться выше фарм-клуба «Химика», ХК «Рязань» и клинского «Титана»?
– Желание всегда было огромное, но игровые качества не соответствовали более высокому уровню. Однако я ни о чем не жалею. Мне так нравится судейство, что, кажется, стать арбитром мне было предначертано свыше.

«Плей-офф будет самым непредсказуемым. Судьям при такой конкуренции придется тяжело»

– Как состоялся переход в судейство?
– Как-то раз в 2005 году я пришел покататься в воскресенский дворец спорта. Тогда я уже, по сути, завершил карьеру, но очень хотел остаться в хоккее, всё-таки занимался им с шести лет. В тот день мне и предложили попробовать судейство. Решил не упускать шанс. В итоге понравилось.

– Как складывался ваш путь до судьи уровня КХЛ?
– Стремительно. За полгода прошел путь от детей до лайнсмена Первой лиги. На следующий сезон уже работал в Вышке. Через два года позвонил Анатолий Михайлович Баринов, предложил стать главным и дал день на раздумья. Я решился за 10 минут. Еще через два года пригласили на сборы судей КХЛ, где я и работаю с 2010 года.  


– Дебютный матч вам достался не самый простой – «Витязь» – «Атлант». На льду Крис Саймон, Джош Грэттон, Дарси Веро.
– Когда получил назначение на эту игру, даже не знал, как работать (смеется). Помню тот матч, как будто он проходил вчера. Слава богу, все обошлось без драк. Помогли и коллеги. Работал с опытными партнерами – Алексеем Раводиным и латвийскими лайнсменами.

– Курьезы в вашей карьере случались?
– Бывало. Вот не так давно судил во Владивостоке. Смотрю, игрок «нырнул». Подъезжаю, говорю: «Рискуешь получить две минуты за симуляцию». А он мне: «Товарищ судья, у меня просто ноги слабые».

– Обманывал?
– Конечно. Откровенно просил удаление. Я ему в ответ: «Раз ноги слабые, сейчас скажу тренеру, завтра полдня просидишь под штангой». Иногда приходится говорить жёстко. Как, например, с Олегом Знарком. Он тебе скажет по-мужски, ты – ему. С кем-то, напротив, стоит помягче. А то могут затаить обиду или пожаловаться (смеется). В общем, судья должен чувствовать момент и понимать, с кем и в каком тоне общаться.

– Какие впечатления от нынешнего сезона?
– Сколько сужу в КХЛ, этот чемпионат – самый ровный и сложный с кучей непредсказуемых результатов. Каждый может обыграть каждого. Жду, что в плей-офф будет много серий из семи матчей. Вот на Востоке первое место по итогам регулярного чемпионата занял «Ак Барс». А в плей-офф выиграть конференцию может кто угодно. Уровень команд подравнялся. И это здорово. На Западе может «выстрелить» «Торпедо». Еще мне нравится «Витязь». Ранее команда не всегда попадала в розыгрыш Кубка Гагарина, а в этом году спокойно заняла шестое место. Думаю, плей-офф, как и регулярный чемпионат, станет самым непредсказуемым в истории лиги. Судьям при такой конкуренции придется тяжело. Мой прогноз – ни в одной серии не будет счета 4-0.

– В этом сезоне в КХЛ влились несколько молодых арбитров. Как вам их работа?
– Я судил с ними несколько матчей. Думаю, эта пятерка новичков уже сейчас не уступает другим арбитрам, имеет хорошие физические кондиции, работает смело, не тушуется. Ребята сидели и ждали своего шанса, а получив, работают с горящими глазами и, мне кажется, оправдывают надежды. Процесс ротации, омоложения неизбежен. Здорово, когда он проходит без ущерба качеству. Считаю, что уровень судейства в этом сезоне как минимум не хуже, чем в прошлом.

Досье

Сергей Беляев
Родился 2 января 1984 года в Воскресенске
Карьера арбитра: в КХЛ в качестве главного судьи работает с 2010 года. За это время провел более 600 матчей.
Достижения арбитра: обладатель приза лучшему главному судье КХЛ «Золотой свисток» (2022).




Москва на Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Москве

Новости спорта


Новости тенниса
ATP

Аделаида (ATP). 2-й круг. Пол сыграет с Гинаром, Оже-Альяссим – с Казо, Шаповалов встретится с Гироном, Корда – с Давидовичем-Фокина






Снегурочка, которую мы заслужили? Что брюнеты сделали с Новым годом в России

Стало известно, как Евгения Добровольская в последние годы боролась с тяжёлой болезнью

Более 320 тысяч электросчетчиков бесплатно заменили в столичных домах

Прощание с Евгенией Добровольской пройдет 14 января в МХТ им. Чехова