«Не могу сказать, что покорила Москву»: Татьяна Котова рассказала о жизни после «ВИА Гры»
«Не могу сказать, что покорила Москву»: Татьяна Котова рассказала о жизни после «ВИА Гры»
– Татьяна, в 2006 году вы завоевали титул «Мисс Россия», представляли нашу страну в конкурсе красоты «Мисс Мира – 2007» и «Мисс Вселенная – 2007». Были ли у вас стереотипы о подобных мероприятиях до того, как вы сами начали в них участвовать?
– Слухи и стереотипы вокруг конкурсов красоты родом из 90-х, когда они только начали появляться в нашей стране и действительно часто проходили по своим «правилам», далеким от международных. Когда же я принимала в них участие, это уже была настоящая профессиональная сфера: за конкурсантами стояли большие модельные агентства, в том числе и мировые, в оргкомитетах работали уважаемые в индустрии люди, авторитетные эксперты. И понравиться надо было не кому-то одному, а всем членам жюри, при этом раскрыть и показать не только красоту, но и многие профессиональные модельные качества. Но даже несмотря на это, я все равно шла на конкурсы с неверным мнением, что всегда побеждают девушки олигархов, дочери богатых родителей.
В свою победу я по этой же причине и не верила. Объективно себя оценивала, понимала, что да, я точно в десятке самых красивых девушек, но поверить в возможность победы мешали те самые представления из прошлого о конкурсах красоты. И даже когда на «Мисс Россия» объявили мое имя, моей первой мыслью было: «Неужели кто-то, о ком я даже не знаю, сделал это – проплатил мою победу?» Помню, даже огорчилась, что вдруг это окажется невероятной правдой, и мне будет потом стыдно, что мой титул кто-то оплатил.
– Смотрели ли вы прошедший в январе конкурс «Мисс Вселенная»? Как оцениваете внешность и таланты представительницы от нашей страны – Анны Линниковой? Что вы в целом думаете про конкурсы красоты и их сегодняшнюю актуальность, учитывая, что их критикуют за слишком жесткие и устаревшие рамки в плане параметров и личных данных девушек?
– Сам конкурс я не смотрела, но видела новости о нем. Девочка очень достойная, прекрасно представила нашу страну. Понимаю, что ей было непросто эмоционально, но она с достоинством поучаствовала в соревновании. Насколько я знаю, сегодняшние конкурсы красоты все-таки меняются, трансформируют правила и саму концепцию этого праздника. С этого года, например, повышается максимальный возраст участниц до 28 лет. В мое время было 24. В конкурсе теперь могут участвовать замужние женщины, мамы и те, кто ожидает малыша. Не забываем, что существует два основных вида конкурсов – «Мисс» и «Миссис». И как раз во втором участница обязательно должна быть замужем, там очень широкие возрастные рамки, они как раз начинаются после высшего порога на конкурсе «Мисс». То есть конкурсы предоставляют возможность для участия самым разным конкурсанткам.
– Участвовать в конкурсах красоты вы начали еще в школьные годы. Не считаете, что это отняло у вас детство, заставило рано повзрослеть? Если бы у вас была дочь, вы бы хотели бы, чтобы она повторила ваш путь?
– Напротив, я очень благодарна этому периоду. Модельная школа и конкурсы красоты помогли мне довольно рано раскрыть мой сценический потенциал, научили быть в центре внимания и свете софитов, что, конечно, в будущем мне очень пригодилось. Конкурсы научили меня выходить из тени, заявлять о себе и своих талантах. Если моя будущая дочь выберет такой же интересный путь, я буду только рада. Для меня самое главное, чтобы это был ее путь, и она сама сделала тот или иной выбор, так же как в свое время сделала его я.
– С 2008 по 2010 вы были солисткой «ВИА Гры». С какими эмоциями вспоминаете тот период?
– Безусловно, это был невероятный опыт работы в команде. Я была в статусе наемного сотрудника – солистки группы, в которой весь бизнес ведет опытнейший топ-менеджер, в данном случае продюсер. И уже в будущем, когда я стала продюсером для самой себя, поняла, насколько это все сложно. Всегда нужна жесткая дисциплина с сотрудниками. Чем бы ты ни занимался, если в работе нет дисциплины и последовательности, ничего хорошего не будет ни в одном бизнесе.
Я благодарна группе, и в частности Константину Меладзе, всему нашему коллективу: музыкантам, клипмейкерам, менеджерам. Я видела, кто как работает, взаимодействует. Видела – и как должно быть, и как могло быть, и на основании этого опыта я начала строить впоследствии свою карьеру. Возможно, в какие-то моменты мне надо было быть смелее, не бояться отстаивать свою позицию и себя. Но эти знания и ощущения приходят уже со временем, и как раз с тем опытом, в том числе и житейским, который я получила в коллективе.
– В «ВИА Гру» вы пришли после Веры Брежневой. Был ли хейт со стороны ее поклонников?
– Безусловно, к «новеньким» сначала присматриваются, сравнивают, со временем появляются свои личные поклонники. Не помню, чтобы фанаты Веры как-то негативно меня приняли. Думаю, кто любил в группе именно ее, тот за ней и пошел дальше – в ее сольное плавание. А поклонники группы приняли меня с интересом. Новая девушка в «ВИА Гре» в то время всегда становилась информационным событием. В моем случае интерес был повышенным – я пришла в группу со славой титула «Мисс Россия» и участия в мировых конкурсах. Думаю, что приглашение в коллектив именно меня было стратегическим продюсерским ходом, который еще больше повысил популярность группы.
– Из «ВИА Гры» вы ушли из-за того, что Альбина Джанабаева ревновала вас к Валерию Меладзе. Были ли еще в вашей жизни случаи, когда из-за своей внешности вам пришлось страдать?
– Так устроены люди, что они всегда мыслят стереотипами. Если ты привлекательная девушка, да еще и занимала призовые места на конкурсах красоты, то ты как бы ничего не умеешь делать и все твои заслуги просто в привлекательной внешности. Меня всю жизнь преследуют эти стереотипы, от которых исходит и зависть, но я давно научилась ее не замечать. А если я ее вижу, то понимаю, что человек просто не знает меня, не углубляется в то, что было в моей жизни. Ему это не нужно, завидовать проще. Но все же чаще, к радости, я слышу комплименты и читаю хорошие слова, которые мне пишут в социальных сетях. И это не только комплименты по поводу внешности, чаще подписчики как раз отмечают мои достижения, человеческие и душевные качества.
– Вы родились в поселке Шолоховский Ростовской области. У вас обычная семья: папа был дальнобойщиком, мама – бухгалтером. Как считаете, какие черты характера помогли вам покорить Москву?
– «Покорить» для меня это слишком громкое слово. Я не могу про себя сказать, что я покорила Москву. Скорее добилась неплохих успехов в разных областях, получила узнаваемость… И конечно, для этого были нужны определенные качества, которые во мне воспитали родители и семья. Например, я никогда не была круглой отличницей в школе, но всегда была отличницей по жизни, возможно, в силу своего знака зодиака – Дева. У меня всегда все должно быть четко, заранее расписано, спланировано и выполнено максимально. Еще одно качество – умение справляться с эмоциями, несмотря на то что я очень эмоциональный человек. Я никогда не поддаюсь панике или истерике в сложных ситуациях. Конечно, помогают вера в себя, усидчивость. Если я за что-то берусь, но у меня это не с первого раза начинает получаться, я обязательно довожу дело до конца.
– У вас три бренда: женская одежда и одежда для дома, косметика и бьюти-девайсы. Почему решили уйти в бизнес?
– Придумывать и создавать бизнесы для меня никогда не было проблемой, мне это нравилось всегда, с детства. Свои первые деньги я заработала на рынке, продавала блокнотики, на которые дополнительно наклеила какие-то открытки. И это была не детская ярмарка, а обычный городской рынок. Наверное, это были первые знаки, что предпринимательство у меня внутри. Даже когда я работала в группе «ВИА Гра», параллельно с концертной деятельностью я еще отрыла парикмахерскую. Еще была кулинария в одном из жилых комплексов, в открытие которой я также вложила деньги. И даже первую неделю сама стояла за прилавком – мне было важно понять, как все устроено. И высшее образование я получила именно экономическое.
Все три моих нынешних бизнеса постоянно развиваются. Я постоянно что-то генерирую и придумываю, хочу, чтобы все, что я делаю, не было таким же как у всех. И конечно, делаю акцент на качестве. Например, мои пижамы не только красивые и удобные, но в первую очередь комфортные, сделанные из классных экологичных тканей, которые пропускают воздух.
– В последние два года вы взяли творческую паузу в сольной карьере. С чем это связано?
– Действительно, последние два года я была больше сосредоточена на вопросах развития и построения своих бизнес-проектов. Но все это время я активно работала над записью новых музыкальных новинок. Это и синглы для будущего альбома, и интересные коллаборации, дуэты. Я взяла некую паузу в работе на сцене, но музыка никуда из моей жизни не исчезала. В этом году я готова поделиться со слушателями результатом.
– А что насчет личной жизни. Вы сейчас в отношениях?
– Как только я стала публичным человеком, приняла решение не рассказывать о личной жизни. Это не значит, что у меня ее нет. С ней все хорошо.
– В России часто клеймят женщину, если в 30 лет у нее нет семьи и детей. Вы с этим сталкивались?
– Мне кажется, что эти стереотипы давно остались в прошлом. Во всяком случае, в моем окружении ни с чем подобным я никогда не сталкивалась и не сталкиваюсь. Да и что такое в наше время 30 лет? Уже не юный, конечно, но еще очень молодой возраст. Когда все самое интересное, в том числе семья и дети только начинается. Время осознанного выбора партнера по жизни, ответственного отношения к материнству, планирования. У каждой из нас свое расписание жизни и счастья. И свое личное время, когда выходить замуж и становиться мамой, я точно никогда не буду подстраивать под чьи-то представления.
– Кто ваши настоящие подруги? Есть ли дружба в шоу-бизнесе?
– Мои близкие подруги никак не связаны с шоу-бизнесом. У нас есть свой костяк, и мы всегда друг за друга во всех жизненных ситуациях. Я счастлива, что у меня есть такие люди. И рада, что я умею дружить. Из шоу-бизнеса общаюсь с Ольгой Романовской, притом что в одно время мы в группе не работали. Поддерживаю отношения с Меседой (с ней как раз вместе были в группе), иногда встречаемся с ней на мероприятиях. Но в целом в шоу-бизнесе дружить некогда – только если увидеться на каких-то мероприятиях или съемках, пообщаться и дальше разойтись по своим делам.