На территории бывшего пансионата «Ольгинка» строят заборы и торгуют коттеджами
На территории бывшего пансионата «Ольгинка» строят заборы и торгуют коттеджами
Как сообщала «Живая Кубань», региональная власть наконец-то отреагировала на нарушения земельного законодательства в Туапсинском районе. Губернатор Вениамин Кондратьев назвал деятельность местных чиновников «беспределом» и «вакханалией».
Странно, конечно, что открылись глаза на многообразные хитромудрости «эффективных менеджеров» спустя годы после назначений, ну да Бог с ним. Лучше поздно, чем никогда.
Молот Тора в некоторых особо выдающихся мастеров распилов и откатов был брошен еще 20 июля на землях уже давно бывшего, успешно и, вероятнее всего, абсолютно противозаконно распиленного и распроданного профсоюзного пансионата «Ольгинка».
Стоя на перегороженной забором тропе, которая когда-то вела отдыхающих к морю, глава региона, напомнив об обязательствах перед грядущими поколениями, приказал фортификацию снести и путь к пляжу вновь проложить. Четко были обозначены и сроки: вернуть все в рамки закона к концу августа.
Созданной губернаторской комиссии предстояло помимо земельных проблем, разобраться со стройками гостевых домов, эффективностью работы пляжей и выполнением задач по строительству важных социальных объектов. Там же, в Ольгинке, губернатор предложил зачистить всю муниципальную администрацию от тех, кто свои личные, зачастую коррупционные интересы ставит выше интересов жителей района.
После августа сроки доклада об окончательной победе земельно-строительной законности переносились не раз. Итоги работы губернаторской комиссии должны были подвести в сентябре, потом пару раз в октябре, в ноябре тоже ждали вынесения сурового приговора злобным туапсинским чиновникам. Но чего-то не срасталось.
И вот сейчас, в конце ноября, мы сами попытались выяснить: есть хоть какой-то итог предначертанного губернатором летом? Ну хотя бы в части обустройства доступа к морю в Ольгинке? Вроде бы результат есть: на тот самый участок, где размещался возмутивший губернатора забор, наложен сервитут. Что, как бы предполагало, невозможность проведения каких-либо «вредных» действий.
То есть не зря губернатор 20 июля говорил о том, что целебные сосны должны быть сохранены, что вся эта экологическая радость должна служить народу.
Докладываем: сосны народу служат. Не всему правда, а исключительно собственнику данного участка, которых тоже ведь народ, точнее одна стосорокамиллиионная его часть. Собственники участков, привлекших внимание губернатора, сейчас эти сосны калечат, вбивая в стволы арматуру и городя очередные заборы.
Получается, что это и есть лучший показатель страха туапсинских землевладельцев и туапсинских чиновников перед губернаторскими строгими приказами?
Еще один пример. Дом отдыха «Кубань» тоже в Ольгинке. Огромный участок земли вместе со зданиями продавался за смешную сумму - чуть больше 7 миллионов рублей, при том что у покупателя имелась задолженность по аренде этой земли более 10 миллионов. И тогда, как и сейчас, администрация района проиграла суд и списала задолженность по аренде. В 2020 году часть этого земельного участка продавали уже за 400 миллионов, но, не продав, раздробили на более мелкие, и сейчас они активно застраиваются элитными домами. Результат - свалка строительного мусора, которую организовали на землях дома отдыха «Кубань». Слишком недосягаемые люди хозяйничают на этих землях?
Коттеджный поселок «Русское море», который тоже на землях бывшего профсоюзного пансионата «Ольгинка» раскинулся и где владельцы бизнеса горный склон весьма опасно подрезали (на что губернатор тоже внимание обратил), свой бизнес также продолжают успешно вести. Коттеджи и сейчас можно себе выбрать по картинкам на сайте. Самый дешевый – 15 миллионов.
А ведь любые сделки по продаже или передаче в аренду земель руководством профсоюзных здравниц незаконны. Эта земля находится исключительно во владении профсоюзов, но никак не в собственности.
Впрочем, сейчас вроде бы стали наводить порядок с распиленными землями другого профсоюзного пансионата «Шепси» (и в «Ольгинке» и в «Шепси» руководитель – Елена Кустова, якобы подруга Ходорковского.
Но наведение порядка грозит обернуться грандиозным скандалом.
Напомним. Для распила предположительно по инициативе тогдашнего заместителя главы администрации района Андрея Алексеенко были выделены почти полсотни гектаров курортной земли для благородной цели «строительство детского сада или корпусов пансионата». Затем за подписью того же Алексеенко большой участок был напилен на более мелкие. А в итоге в Шепси было реализованы желающим десятки раздробленных участков, на каждом из которых предполагалось строить детский сад. Именно так было обозначено целевое использование земель.
Но радовать дошколят, оказывается, никто не собирался. Строили гостиницы и кафе. С разрешения муниципальной власти, вероятнее всего. И вот теперь выясняется, что должен случиться полный земельный оверкиль? Переворот, то есть.
То, что уходящая туапсинская чиновничья натура глубоко плюет на все губернаторские «личные контроли, взятие на карандаш и удары кулаком по столу», лучше всего можно отследить сейчас по Авито. Хотя земли лесного фонда сейчас вроде как по губернаторскому приказу трогать ни-ни, тем не менее идет продажа «неприкосновенных» земель.
Или вот еще один пример, о нем рассказало авторитетное туапсинское издание «Туапсе Инфо».
По большому счету ситуация с земельным беспределом в Туапсинском районе сейчас мало чем отличается от той, что возмутила Кондратьева в июле.
Так, может, стоило уже тогда работу по наведению порядка в районе начать с массового увольнения всех чиновников района? Кто хоть в малейшей степени был «задействован» в реализации земельно-коррупционных схем. Надеемся, кандидат на должность главы Туапсинского района Бойко, в победе которого почти сомнений нет, на такой вот кадровый шаг пойдет. Тем более, что в районе есть люди, которые болеют за судьбы родной земли. И лесфонда, и сельхозназначения, и земель поселений.
Хотя, если рьяно примется за дело, переместить могут в другое кресло, не туапсинское. Кто-то же всемогущий за всем этим беспределом стоял и, наверное, не собирается бросать такой прибыльный, хоть и незаконный бизнес.