В Амурской области, на полигоне ДВОКУ прошли соревнования по армейской тактической стрельбе (фото, видео)
Чтобы своими глазами посмотреть на соревнования по новой военной дисциплине: «армейская тактическая стрельба», корреспондент Амур.инфо приехал на полигон военного училища имени Рокоссовского рано утром, 21 апреля.
Свернув со свободненской трассы в какой-то неприметный распадок между холмами, оказываюсь на просёлочной дороге. Примерно посередине пути – КПП с солдатами. Здесь выдают пропуск. Дорога поворачивает направо, и перед глазами предстаёт огромное поле, расчищенное под автостоянку. Сразу видно, что объект расширяется, везде видны следы бульдозеров, недалеко за забором тарахтит строительная техника.
Тут уже вовсю военная база, снуют контрактники, у прибывших проверяют документы.
На небольшой площадке главный судья соревнований проводит инструктаж командам курсантов. Здесь представлены военные училища со всей страны, ближайшие из Новосибирска, некоторые аж из Смоленска и Казани. Не обошлось без команд из «обеих столиц», а также Оренбурга, Саратова, Ейска. Участников из ДВОКУ легко узнать по соответствующей надписи на задней плите бронежилета.
После обычного в таких случаях инструктажа в стиле «сюда – ходи, туда – не ходи» команды-участники расходятся по «учебным местам».
Каждое из этих учебных мест – небольшое стрельбище, отделённое от соседних высокими земляными валами. Отличие армейской тактической стрельбы от традиционных подобных мероприятий в том, что участник перемещается по территории по определённому маршруту, который обозначается выкрашенными в красный цвет деревянными брусками. Мишени поражаются за минимальное время, из самых разных положений и некоторые из картонных «врагов» даже двигаются.
Если присмотреться, можно понять, что каждое из этих упражнений изображает некую абстрактную боевую ситуацию, в которую может попасть военнослужащий.
Пожалуй, самый затейливый сценарий был на пистолетном этапе. Здесь имитировалась ситуация условного плена, когда стреляющий становился на колени, спиной к мишеням, с руками за головой, после чего он должен был очень быстро подняться, одновременно заряжая пистолет и с дивной избирательностью начать поражать мишени, не задев при этом «заложника», который изображался особой картонкой белого цвета.
Другое учебное место изображало собой некую постройку, которую надо было «зачистить», как обычно, проделывая из пистолета и автомата отверстия в картонных «террористах». Курсанты заметно нервничают, обсуждают как лучше держать в руке выданную учебную гранату перед броском в помещение. В конце упражнения необходимо выстрелить через оконный проём из подствольного гранатомёта, и это тоже предмет для обсуждения – никто из курсантов не хочет подвести своё училище, перепутав от соревновательного нервоза строго предписанный порядок действий.
Несмотря на напряженную атмосферу, некоторые ребята держатся спокойно. Курсанты из Смоленска делятся первыми впечатлениями от столицы Приамурья:
— Благовещенск гораздо чище, уютнее, и набережная у вас очень красивая. Но вот продукты в магазинах заметно дороже. А наши, смоленские жалуются на местные цены. Посмотрели бы они сколько здесь стоят какие-нибудь самые обычные помидоры, – рассказывают они.
В самый разгар соревнований, откуда ни возьмись, на стоянке начинает маневрировать «Виллис» - характерный, узнаваемый джип времён Великой Отечественной Войны. Он никого не оставляет равнодушным, на фоне современных УАЗов и автобуса военной полиции он кажется очень маленьким и оттого смешным.
Тем временем, на третьем стрельбище две команды сосредоточенно слушают инструктаж о порядке действий. Как обычно, ограничений и требований безопасности столько, что как будто кто-то специально придумал их все с тайным умыслом как следует потренировать память спортсменов. За любое неправильное действие начисляются штрафные баллы. Можно прострелить все мишени, но при этом неправильно держать автомат – и участник вдруг оказывается в конце списка.
Отличительная особенность этого упражнения – близко расположенные мишени чередуются с самыми дальними, которые стоят на дистанции сто метров. Как пояснили судьи, в этом и есть отличие от практической стрельбы, где редко стреляют далее пятидесяти метров. На соседнем рубеже хлопает подствольный гранатомёт – да, и это тоже отличие, в правилах гражданской практической стрельбы чаще всего нет места для всего, что взрывается.
К группе ребят, начиняющих магазины патронами, подходит офицер, с сообщением:
«Товарищи курсанты, быстрее заряжайтесь, а то ваш обед находится под большим вопросом».
При этом, для полной наглядности он руками показывает, насколько он большой, этот вопрос. Курсанты заметно ускоряются. Война – войной, а обед всё-таки по расписанию.
Покидая территорию полигона, фотографирую патруль военной полиции. Здоровенные мужики по полной форме и в красных беретах вяло протестуют, как если бы их застали за чем-то незаконным.