Как Польша помогла Германии развязать Вторую мировую войну.
Многие убеждены в том, что виновники Второй мировой - Гитлер и Сталин. Однако правда заключается в другом. После прихода нацистов к власти, Германия и Польша стали лучшими друзьями, готовившими совместное нападение на СССР...
Подписанный 26 января 1934 года Пакт Гитлера – Пилсудского позволил Германии, не опасаясь удара сильной польской армии с востока, создать могущественный вермахт, милитаризовать экономику, «съесть» Австрию и Чехословакию (последнюю – заодно с поляками) и начать войну
Многие сегодня убеждены в том, что виновниками Второй мировой войны являются Гитлер и Сталин, министры иностранных дел которых Риббентроп и Молотов подписали 23 августа 1939 года в Москве Пакт о ненападении. После этого Германия напала на Польшу и развязала Вторую мировую войну, а СССР, дождавшись бегства за границу польского правительства из Варшавы и краха соседнего государства, «захватил» восточные районы Польши, проведя с немцами совместный «парад победы» в Бресте.
Неужели?
Немецкие войска в Варшаве. 1939 г. Фото: www.globallookpress.com
Однако историческая правда заключается в другом. После того как Запад позволил нацистам прийти к власти, Германия и Польша, другая западная марионетка, были лучшими друзьями, планировавшими совместное нападение на СССР, к которому могла присоединиться Япония. Поругались немцы и поляки в самый последний момент – когда у англичан и французов, патронов Польши, в марте 1939 года возникли сомнения, что Гитлер вначале пойдёт на восток. Тогда-то Варшаве и была дана команда повернуться против Германии, не имевшей никаких планов военных действий против Польши до 1 апреля 1939 года. Только тогда Гитлер потребовал от своих генералов разработать подразумевавший войну с поляками «План Вайс».
К чему приводит слепая верность «союзникам»
Это пришлось сделать после того как Варшава по указке из Лондона в грубой форме отвергла предложение своих немецких друзей провести переговоры по «Польскому коридору», объявила частичную мобилизацию. Согласно заключённому перед этим соглашению с Англией, поляки были обязаны воевать против Германии, если начнётся англо-германская война, которой Гитлер совершенно не хотел. Подписавшие такое соглашение с Варшавой британцы также нарушили взятые на себя в 1938 году в Мюнхене перед Германией обязательства. У Берлина в этой ситуации выбор был невелик.
Немецкая армия переходит границу с Польшей, которой Лондон и Париж не дали полностью отмобилизовать свою армию, якобы чтобы «не провоцировать» немцев. Фото: www.globallookpress.com
Там задумались о войне с Польшей лишь за несколько месяцев до её начала, не прекращая до последних дней попытки договориться с Варшавой по «Польскому коридору» – о получении сухопутной связи между основной территорией рейха и Восточной Пруссией. Немецкие предложения были весьма скромными, потому что Гитлер хотел сохранить поляков в качестве младших союзников в будущей войне с СССР.
Их можно свести к следующим основным пунктам: 1. Отказ поляков от претензий на немецкий город Данциг. 2. Проведение референдума о том, кому будет принадлежать «коридор» – предоставленный полякам за немецкий счёт выход к Балтийскому морю победителями в Первой мировой войне. Если население этой территории выскажется на плебисците в пользу Германии, поляки получают право свободного транзита, а если в пользу Польши, то такое право получают немцы. При этом в любом случае построенный поляками с нуля недалеко от Данцига порт Гдыня останется польским. Предусматривался также обмен нацменьшинствами. И это всё.
Но Варшава, позарившись на всю Силезию и желая лишний раз услужить цинично провоцировавшим войну англичанам, не приняла немецкие предложения, понадеявшись на свою 1,5-миллионную армию, заранее отмобилизовать которую британцы и французы им не позволили. Почему? Чтобы немцы разгромили поляков (рассчитывавших, что им придётся иметь дело с меньшей частью немецкой армии, и на французское наступление на Рур) быстрее, чем они смогут оказать им реальную помощь. Помогать, впрочем, они не собирались: британцы «бомбили» Германию тоннами листовок, французы играли на виду у немцев в футбол на другом берегу Рейна, в то время как преданная ими Польша истекала кровью.
Смысл «странной войны» заключался в том, чтобы конвертировать её из липовой войны между Германией, Францией и Англией в совместную войну против СССР, что едва не получилось. Фото: www.globallookpress.com
Как Гитлер помог СССР 10 мая 1940 года
Слепая вера поляков в своих западных «покровителей» не позволила им осознать, что их просто приносят в жертву. Ведь помогать в войне с немцами французы и англичане полякам, повторим, изначально не собирались, несмотря на липовые «гарантии». Довели они и до сведения Гитлера, что соблюдать эти «гарантии» не будут, что всё ограничится имитацией. Поэтому фюрер и рискнул бросить почти все свои военные силы на польскую войну.
Канцлер Германии Адольф Гитлер воспринимался современниками не как страшный преступник, а вполне рукопожатный государственный деятель, к тому же невероятно «удачливый». Фото: www.globallookpress.com
Мало того, «союзники» сделали всё, чтобы польская армия была поскорее разгромлена с наименьшими для немцев потерями, чтобы те были готовы приступить к войне против СССР, с которым у рейха появлялась, наконец, общая граница. Их более широкая цель – конвертировать «странную войну» в совместный поход против СССР, промышленные объекты которого, прежде всего Баку, Батуми и Грозный, англичане и французы собирались бомбить со своих баз на Ближнем Востоке. Лишь неожиданный для них переход немцев в наступление на спокойном до того западном фронте 10 мая 1940 года похоронил эти планы (операция «Копьё») за пару дней до их осуществления.
Кто виноват: Пилсудский с Гитлером или Сталин?
Поэтому Сталина нельзя обвинять в том, что он участвовал в развязывании Второй мировой войны. Он отдалил её для своей страны на несколько лет. Получил обширные бывшие российские территории, без которых немцы в 1941 году, скорее всего, смогли бы осуществить блицкриг. Убрал руками главного врага, Германии, врага номер два – Польшу пилсудчиков. Позволил Гитлеру повоевать с Францией и Англией, распылить силы, превратив Запад в годы войны из врага в ситуативного союзника, оказывавшего СССР серьёзную и реальную помощь. Без ленд-лиза и второго фронта война продлилась бы ещё минимум год, стоила бы СССР ещё пары миллионов жертв и вообще неизвестно, чем бы кончилась с учётом появления у Гитлера ядерного оружия. После поражения Германии СССР расквитался и с Японией.
Таким образом, Пакт Молотова – Риббентропа заставил готового к войне Гитлера воевать с Западом, который его создал для войны против СССР. Однако подготовиться к этой войне Германии позволил другой пакт, заключённый с Варшавой в 1934 году, когда поляки могли с лёгкостью раздавить лишённых по условиям Версальского договора нормальной армии немцев даже без всяких союзников.
Сталин не спровоцировал Гитлера заключением пакта с ним на мировую войну, а развернул фюрера в другом направлении, выиграв время и получив обширные территории для будущей борьбы с Германией, а заодно и очень ценных союзников, которые должны были бы быть врагами. Фото: www.globallookpress.com
Именно этот пакт, тоже имевший по обычаям тех лет секретные приложения, а также пункт, позволявший обеим государствам совместно вести агрессивную войну против третьей страны, т.е. СССР, и дал возможность Германии, не опасаясь удара с востока, подготовиться к войне со всем миром. Ввести всеобщую воинскую повинность, создать запрещённую после поражения в Первой мировой войне военную авиацию – люфтваффе, мощные танковые силы, могущественный вермахт, милитаризировать экономику, «съесть» Австрию и Чехословакию (последнюю – заодно с поляками) и начать войну.
Возвратив для начала в рейх Саарскую область, введя войска в Рейнскую область и денонсировав Версальский договор. Ну и, конечно, приняв заодно позорные нюрнбергские расовые законы. Это, разумеется, не помешало МОК подарить гитлеровской Германии сразу две Олимпиады – летнюю и зимнюю. Польских спортсменов встречали там как лучших друзей. На летних Играх 1936 года Польша – с тремя серебряными и тремя бронзовыми медалями – заняла 22-е место. На первом была Германия, на втором – США, сыгравшие колоссальную закулисную роль в подготовке Второй мировой войны и, в частности, провоцировании Польши ради этого на разрыв с Германией.
Пакт Гитлера – Пилсудского был первым, подписанным гитлеровской Германией с крупной европейской страной. Пакт со Сталиным был последним. Ну а самым ярким свидетельством «рукопожатности» Гитлера был мюнхенский сговор 1938 года, в котором участвовали главные «демократы» – британцы и французы, заодно с итальянскими фашистами. СССР тогда оставили за бортом, потому что участники сделки в Мюнхене намеревались решить свои проблемы за его счёт.
Они были так похожи
Пакт Гитлера – Пилсудского был самым естественным соглашением из всех, заключённых в то время, поскольку Германия и Польша были очень похожи. Это были авторитарные, националистические диктатуры, дружбу которых цементировали антисоветизм и антисемитизм. Польша представляла интересы Германии в Лиги Наций после того как та из неё вышла. Польских представителей приглашали на съезды нацистской партии в Нюрнберге. Когда в 1935 году умер маршал Юзеф Пилсудский, в гитлеровской Германии объявили траур. Процветало сотрудничество по линии спецслужб: не сразу ставших изуверами немцев восхищали жёсткие методы, используемые их польскими коллегами, – расстрелы и пытки.
Государственные деятели обеих стран постоянно обменивались визитами. В преследовании евреев до появления у немцев газовых печей поляки опережали своих союзников. Генштабы обеих стран разрабатывали планы совместного похода против Красной России. Причём в первые годы сотрудничества основную роль должны были играть поляки, армия которых была больше и сильнее немецкой. Обе страны – и по отдельности, и за компанию – занимались международным разбоем. Когда Германия поглотила Австрию, Польша вознамерилась совершить то же самое с Литвой. Лишь жёсткая позиция СССР сорвала тогда польские планы.
Действовать заодно получалось лучше. Через день после мюнхенского сговора, 30 сентября 1938 года, Польша предъявила лишавшейся Судетов в пользу Германии Чехословакии свой, отдельный ультиматум, срок которого истекал в полдень 1 октября. От впавших в ступор чехов требовалось в 24 часа передать Польше две области – Тешинскую и Фриштатскую. Шантаж, подкреплённый демонстрацией силы, сработал. 2 октября началась операция «Залужье». Польские танки и несколько дивизий захватили приличный, экономически развитый кусок Чехословакии, где проживали 80 тысяч этнических поляков и… 120 тысяч чехов. К концу года эта территория стала давать Польше почти половину производимых в ней чугуна и стали.
Пакт Гитлера – Пилсудского, как видим, работал, и ещё как. Пока Варшава по наущению Лондона не обессмыслила его своим соглашением с Британией, по которому была обязана воевать против Германии на стороне англичан, после чего прямолинейные немцы разорвали его и впервые посмотрели на поляков как на врагов. Излишняя доверчивость, переоценка собственной значимости, участие в глобальных англосаксонских интригах без понимания их смысла дорого обошлись Польше. Она потерпела полный государственный крах, превратилась в руины, потеряла погибшими миллионы людей, значительная часть которых состояла из маргинализированных Пилсудским и уничтоженных Гитлером её еврейских граждан. В число погибших ужасной смертью входят и десятки тысяч жертв «волынской резни», замученных украинскими националистами.
Редкая и последняя удача?
Сталин вытащил поляков из глубокой ямы, в которую они попали. СССР освободил их от нацистской оккупации ценою жизни свыше 600 тысяч своих солдат и миллионов погибших для того, чтобы те смогли дойти до Польши. Благодаря жёсткой позиции Москвы послевоенная территория Польши, сместившейся на карте в западном направлении, не уменьшилась. Вместо отошедших СССР слаборазвитых районов на востоке, где поляки были на ножах с местным населением и откуда бы уехали в любом случае, Польша получила на блюдечке обширные высокоразвитые немецкие территории, широкий выход к Балтийскому морю. Сталину стоило большого труда уломать Черчилля передать полякам Силезию.
Британский премьер Уинстон Черчилль, называвший поляков «гиенами» за некрасивую историю с чехами, был категорически против передачи Польше обширных немецких территорий, «полюбив» немцев в конце и после войны из-за страха перед СССР. Фото: www.globallookpress.com
Это была большая удача, которые редко происходят в истории. Но современная Польша уже почти забыла, кому она была обязана своим спасением, так как упорно совершает те же самые ошибки, уже приводившие её в прошлом к большим неприятностям. Кажется, она ничему не научилась, начав выдвигать недавно территориальные претензии к Литве и Украине, а Россию и Германию винить в своих бедах, вплоть до попыток взыскания «репараций». Мечты о создании империи «от моря до моря» – на фоне попыток переписать историю и «забыть» её неудобные для поляков эпизоды – оказались весьма живучи.
И последнее. Рискну дать психологическое объяснение охватившей Польшу эпидемии сноса советских военных памятников: они напоминают полякам об истории, которая пошла не по тому пути, о том, что их обманули и предали западные патроны. А в результате вместо того, чтобы стать самим «освободителями» и хозяевами на обширных территориях почившей в бозе Речи Посполитой, взяв себе Украину и Белоруссию и оставив немцам Прибалтику, они оказались вначале побеждёнными, а потом освобождёнными. И как же не хочется быть за последнее кому-то благодарным. Особенно если это русские.
https://tsargrad.tv/articles/kak-polsha-podgotovila-vtoruju-...