Художества Евгении Васильевой: рисуй, воруй, люби
В частности, там сказано, что Васильева ведет художественную деятельность с 2014 года под псевдонимом Eva. Она провела 13 персональных выставок, а также была участницей 12 групповых экспозиций в разных странах. Эта крашеная блондинка — один из символов российской коррупции — оказалась автором 15 (!) монографий, посвященных современному искусству. Нет, это не шутка.
А еще работы Васильевой можно встретить в коллекциях Пьера Кардена, Музея современного искусства города Гибеллина, что в Италии, швейцарского фонда Ибрагима Кодры, в частных собраниях ценителей современного искусства по всему миру. Во как!
Дело «Оборонсервиса», напомню, было одним из самых громких даже в богатой на коррупционные скандалы России. В Минобороны тогда так заворовались, что пришлось, как это у нас принято, звать на помощь Шойгу — разгребать завалы. Евгения Васильева, как глава Департамента имущественных отношений Минобороны, пошла по делу «паровозом», т. е. главным обвиняемым. Хотя, на мой взгляд, главным должен был быть Анатолий Сердюков — тогдашний глава ведомства. Но он стал лишь свидетелем. Васильева не сдала его. Почему? По данным СМИ, они были любовниками. Да и сидела женщина красиво — под домашним арестом в центре Москвы.
Она рисовала и сочиняла песни. На одну из них под названием «Красные тапочки» был даже снят клип, исполненный в стиле китча. В нем главная героиня смотрит на тапочки и с болью вспоминает того, кто их подарил. Публика лирического героя сразу узнала, это было несложно.
Потом Васильева целых 34 дня сидела в колонии и вышла по УДО. Как говорят бывалые, «на одной ноге срок отстояла». Соцсети предсказуемо негодовали, а я оценил эту уголовно-гламурную историю как сказ о любви, верности и предательстве. Ведь Сердюков мог честно взять все на себя: ну не мог он не знать о многомиллиардных хищениях! Но не взял. Договорился? Испугался? Недостаточно любил? Можно лишь догадываться. В любом случае в этой истории Евгения оказалась молодцом. И тот факт, что она теперь художник, да еще и весьма успешный, говорит о многом.
Кстати, я не поленился и посмотрел несколько десятков ее картин. И, знаете, понравилось! Что-то среднее между русским авангардом начала ХХ века и, простите, Ван Гогом. Тот же нерв, та же энергетика. Ощущение, что это не чиновник-коррупционер вдруг стал художником, а творца занесло в пучину российской власти, где умеют «пилить» даже воздух. Васильева просто вернулась к себе, ибо ее призвание — рисовать. А Сердюков... Он где был, там и остался. Ибо его призвание — ... управлять. А вы что подумали?