В Тюмени суд оштрафовал координатора штаба Навального на 15 тысяч рублей за одиночный пикет
Вострикова суд признал виновным по статье о нарушении правил проведения акции (ч. 5 ст. 20.2 КоАП) из-за одиночного пикета, который координатор штаба провел 22 августа в центре Тюмени. На плакате у пикетчика была фотография Алексея Навального и надпись «Один за всех и все за одного».
Полицейские общаются с Иваном Востриковым во время пикета 22 августа / фото со страницы штаба Навального в Тюмени в твиттере
Суд посчитал одиночный пикет Вострикова скрытой формой массового несогласованного мероприятия, потому что в тот же день, но в другое время в Тюмени прошло еще несколько одиночных пикетов в поддержку госпитализированного политика.
Востриков планирует обжаловать решение суда вплоть до ЕСПЧ.
Навальному стало плохо утром 20 августа в самолете, летевшем из Томска в Москву. Его высадили в Омске и доставили в местную больницу скорой помощи. Близкие и родственники уверены, что это отравление, однако врачи больницы заявили, что признаков отравления нет. К нему в больницу не сразу пустили жену Юлию. По словам соратников Навального, на территории больницы находились оперативники в штатском. С 20 августа примерно до 10 сентября Навальный находился в коме, затем пришел в себя.
Отправке Навального в берлинскую клинику Charité предшествовал долгий процесс переговоров с участием специально прибывших в Омск 21 августа немецких врачей-реаниматологов. Поначалу врачи омской больницы вопреки требованиям родственников отказывались отпустить Навального в Германию, объясняя это тем, что у них есть все необходимые для его лечения условия.