Конец эпохи нефти, триллионеры IT-индустрии и индустрия катастроф
ОПЕК впервые признала, что пик спроса на нефть — не выдумка, а реальность
ОПЕК впервые признала, что пик спроса на нефть — не выдумка, а реальностьОПЕК впервые признала, что спрос на нефть в обозримом будущем достигнет пика. В своем новом долгосрочном прогнозе, который выглядит чересчур оптимистичным на фоне прочих, картель надеется еще на два десятилетия роста.
ОПЕК сегодня представила ежегодный долгосрочный прогноз по рынку нефти World Oil Outlook. В отличие от многих скептиков, картель оптимистично надеется еще на два десятилетия роста. По текущему прогнозу, спрос на нефть будет расти вплоть до 2040 года, когда выйдет на плато в 109,3 млн баррелей в день — это примерно на 10% больше прошлогоднего уровня. В 2045-м спрос снизится до 109,1 млн б/с. Фактически тем самым картель впервые признал, что в конечном итоге спрос на нефть в мире достигнет пика. Раньше главные члены ОПЕК предпочитали считать теорию пика на нефтяном рынке ошибочной концепцией, отмечает Bloomberg. По сравнению с последним докоронакризисным прогнозом аппетиты ОПЕК также заметно уменьшились. К 2030 году спрос на нефть теперь прогнозируется на уровне 107,2 млн б/с. Для сравнения: в 2019 году ОПЕК ждал спроса в 108,3 млн б/с, а в 2007 году — и вовсе больше 117 млн б/с. В ближайшее десятилетие спрос будет уверенно расти — при условии, что пандемию удастся поставить под контроль в следующем году, уже в 2022 году он достигнет допандемического уровня и будет плавно увеличиваться до конца 2030-х. Однако весь этот рост придется на развивающиеся страны, ждет ОПЕК. Для развитых стран эпоху нефти можно символически считать законченной: «спрос на нефть в ОЭСР, вероятнее всего, уже не восстановится до уровней 2019 года», — говорится в прогнозе. Основные надежды на два последних десятилетия роста нефтяного рынка ОПЕК связывает с ростом населения — с 7,7 млрд сейчас до 9,5 млрд в 2045 году и ожиданием удвоения мирового ВВП (до $258 трлн с $121 трлн в 2019 году). Главными первичными энергоресурсами и в середине XXI века останутся нефть (27%), газ (25%) и уголь (20%). Несмотря на опережающий рост, доля альтернативных источников (ветер, солнце, геотермальная энергия) в энергобалансе достигнет лишь 8,7% по сравнению с сегодняшними 2,1%, ждет ОПЕК. Трансформация отдельных секторов будет гораздо быстрее и глубже: в Европе разовьется мощная отрасль водородного топлива, а мировой автопром в 2045 году будет выпускать 27% электромобилей. Заметную экономию ресурсов обещает рост удаленной экономики и уменьшение мобильности людей после коронакризиса. На общем фоне прогноз ОПЕК выглядит слишком оптимистично — например, активно считает, что пик спроса на нефть уже наступил, Royal Dutch Shell — что он будет в начале, а не в конце 2030-х.Утверждать, что Россия после выхода мирового рынка нефти на плато однозначно проиграет, — нельзя. Такого мнения, к примеру, придерживается Джейсон Бордофф, бывший член Совета нацбезопасности США, директор Центра глобальной энергетической политики при Колумбийском университете. Во-первых, снижение спроса на нефть вовсе не означает, что она будет дешевой, отмечает он. Во-вторых, Россия останется главным поставщиком газа в Европу и постарается увеличить поставки в Китай.
Спецвыпуск о триллионерах технологической индустрииВ бигтехе творится светопреставление. В августе Apple стала первой в мире публичной компанией с капитализацией более $2 трлн. Дороже триллиона стоят Microsoft и Amazon. Alphabet, материнская компания Google, стоит чуть дешевле. Tesla и Zoom за год подорожали в десять раз. Российские «Яндекс» и Mail.Ru Group тоже растут, ставя локальные рекорды.
Если это новый пузырь, когда он лопнет? А если нет, то каковы дальнейшие перспективы триллионеров и инвесторов, которые вложили в них свои деньги? Об этом новый выпуск проекта «Русские норм!».
Его гости — финансист Андрей Мовчан, директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов, профессор Йельского университета Олег Цывинский, венчурный инвестор Дмитрий Гришин и другие.
Apple пришла за телеграм-каналамиПавел Дуров объявил, что Apple потребовала от Telegram заблокировать три белорусских канала, которые раскрывают личности силовиков и чиновников, участвующих в подавлении протестов. По словам Дурова, Apple беспокоит то, что публикация личной информации сотрудников правоохранительных органов и пропагандистов «может спровоцировать насилие». Сам Дуров, по его словам, предпочел бы «оставить каналы в покое», но Apple обычно не дает права выбора, а значит, они, скорее всего, будут заблокированы на iOS. Пользователям Telegram Дуров предложил делиться своими мнениями по этому вопросу — большинство комментаторов высказываются против удаления.
Москва подождет с карантиномЗа последние сутки число новых заболевших коронавирусом в России, судя по официальной статистике, снова превысило 11 тысяч человек, в Москве — второй день меньше 4 тысяч случаев, зато максимальное с июня число умерших — 55 человек. По всей стране стремительно отложены до следующей недели. А пока Минздрав обратился ко всем россиянам с просьбой провести ближайшие выходные дома в кругу семьи.
Дмитрий Рогозин — о деле журналистаПо делу бывшего журналиста «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова, который был задержан 7 июля по обвинению в госизмене, впервые подробно высказался глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Его советником журналист стал незадолго до всех этих событий. Для центрального аппарата «Роскосмоса» задержание Сафронова стало шоком, рассказал Рогозин в интервью ТАСС. Сам он узнал об аресте из СМИ. Первой реакцией было удивление — любой человек, который нанимается на работу в «Роскосмос», проходит тщательную проверку. Сафронов не был допущен к секретным сведениям, его задачей была работа с журналистами, но проверку он тоже проходил. В виновность Сафронова Рогозин не верит и надеется, что суд вынесет оправдательное решение. Иван — очень информированный журналист, у него были прекрасные источники, которые он никогда не раскрывал. Как корреспондент Сафронов всегда вел себя корректно, публикации журналиста раздражали некоторых чиновников, но в планы Сафронова точно не входило «напакостить интересам России».
ЛитератураЛауреатом Нобелевской премии по литературе в этом году считает литературный критик «Медузы» Галина Юзефович.
Искусство продажWinning by design представляют новый курс по построению продаж «Art of sales. Путь к большим сделкам».
Мы разработали этот курс, чтобы вы смогли переосмыслить концепцию продаж в своей компании, овладеть практическими приемами успешных переговоров и увеличить доход бизнеса под руководством профессионалов из Кремниевой долины. О том, как эта программа помогает компаниям, мы поговорили с CEO Winning by design в регионе EMEA Энди Фаркарсоном.
Курс пройдет: 20, 22, 27, 29 октября. Ознакомиться с программой и зарегистрироваться можно здесь.
Индустрия катастрофВсевозможные катастрофы — примета нашего времени. Глобальное потепление провоцирует природные катаклизмы: только за последние пять лет число серьезных происшествий скакнуло вдвое. В Кремниевой долине в этой связи зарождается целая индустрия катастроф, о которой рассказывает Quartz. Объем венчурных сделок со стартапами, которые так или иначе готовят нас к худшему, с 2016 года вырос в четыре раза — до прошлогодних $210 млн, и это только начало. Вот только пара примеров: компания Redfora из Сан-Франциско продает все виды аварийного снаряжения, а приложение Harbour ставит своей целью превратить готовность к бедствиям в «здоровую привычку» каждого человека. Своим пользователям оно напоминает, когда нужно проверить срок годности огнетушителей в доме и запас еды на случай ЧС, и дает индивидуальные рекомендации на основании того, где вы живете, предлагая подготовиться к различным сценариям: от смерчей и землетрясений до наводнений и лесных пожаров.
Неслучайный выборВероятно, многих это открытие разочарует: людям нравится думать, что их выбор не предопределен. Но исследователи из университета Джонса Хопкинса, наблюдавшие за маленькими детьми, считают, что доказали обратное. Они пришли к выводу, что мы выбираем не то, что нам нравится, а ровно наоборот — какая-то вещь начинает нравиться нам именно потому, что мы ее выбрали, поэтому в будущем мы с большой вероятностью выберем такую же. Ученые заметили это, наблюдая за младенцами, которые, выбрав случайно одну игрушку, теряли интерес ко всем прочим, а через некоторое время — выбирали ее же из большого числа новых прекрасных игрушек. Во взрослом возрасте этот паттерн поведения сохраняется, считают исследователи.