12.10.2020 14:50 : Резервирование Норникелем 148 млрд для оплаты возможного штрафа не означает согласия с Росприроднадзором – адвокат
Резервирование «Норникелем» 148 млрд рублей для оплаты возможного штрафа за ЧП под Норильском не означает, что компания согласна с претензиями и исковыми требованиями Росприроднадзора. Об этом сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» адвокат НТЭК Юлий Тай.
Таким образом он прокомментировал информацию о том, что ГМК «Норникель» зарезервировала 148 млрд рублей для оплаты штрафа, в случае удовлетворения иска Росприроднадзора к Норильско-Таймырской энергетической компании (НТЭК, дочернее предприятие ГМК «Норникель») о взыскании ущерба окружающей среде при разливе топлива на норильской ТЭЦ-3.
Как подчеркнул Тай, «резервирование суммы — это не вопрос согласия и признания чего-либо». «Резервирование осуществляется в рамках отчетности, которую ведет компания. И в случае обращения к ней с иском, она не может считать нулевыми эти отрицательные последствия и поэтому осуществляет резервирование средств. Но это никак не связано с тем, что «Норникель» считает эти претензии в полной мере обоснованными и мы согласны с этой суммой», — уточнил адвокат.
Тай заметил, что, по мнению «Норникеля», «Росприроднадзор подал иск несколько скорострело, когда еще не был решен целый ряд вопросов ни по объему топлива, которое попало в объект, ни по другим составляющим загрязнения почвы».
Адвокат также обратил внимание на некорректные, с точки зрения компании, расчеты ущерба. «Второй вопрос заключается в том, что некоторые числовые данные входят в методику, что представляет собой некую математическую формулу, в которой есть составляющие. И основная из них — это коэффициент длительности оказания отрицательного воздействия каких-либо химических веществ при попустительстве хозсубъекта. Мы приступили к ликвидации последствий аварии в течение двух часов с того момента, когда топливо излилось из резервуара N5. Позиция же Росприроднадзора заключается в том, что они пытаются измерять этот коэффициент не по началу операции по ликвидации, а по ее завершении. То есть они трактуют это как 500 часов, из-за этого суммы истца и ответчика отличаются как минимум в пять раз», — заключил Тай.