Наследники уничтожают память своими руками
Теперь понятно, отчего так вытянулись рожи у наших интеллигентов, когда дочка Бродского Анна в Москве сообщила, что отказывается от неимущественных прав на наследие отца. Для них просто перевернулся весь мир – как так? А деньги? Вот эти самые деньги-деньги-деньги, банкноты различных номинаций? На которые, по мнению просвещенной общественности, Анна могла бы «жить ого-го как».
Но юная Анна добила их окончательно, когда высказала свое мнение о существующей системе наследования авторских прав. Потому что она вообще против копирайта. Это, кстати, довольно серьезная тенденция сегодня. Она, возможно, началась в интернете, но уже вполне уверенно переползла в офлайн.
Антикопирайтный движ основан на том, что автор уже получил свой гонорар за работу (или не получил, потому что не нашел того, кто за эту работу заплатит), а далее – весь этот «копирайт», на котором отчего-то зарабатывают совсем другие люди, становится конкретным препятствием для ознакомления с произведением искусства все новых и новых зрителей, читателей и слушателей.
Для меня, конечно, совершенно фантастический пример – российское агентство по «защите» заставило платить группу Deep Purple за исполнение собственных песен в российском турне. Пример хоть и давний, но показательный в смысле идиотизма самой системы.
У нормального человека это в голове не укладывается и уложиться не может в принципе. Сколько бы «защитнички» не надували щеки и не цитировали параграфы. Но дальше – больше: ненароком у творца есть наследники. И они ждут своей доли за то, что сделали не они вовсе. В зависимости от популярности талантливого папы-дедушки-бабушки количество золотых струек золотого дождя разнится.
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Фото: ADAM HAWALEJ/Global Look Press
Источник