Я, по пятницам — не подаю! (5 фото)
Да если честно — и по другим дням тоже.
И вот почему…
Парочка коротеньких зарисовок из моей собственной жизни.
Во времена моей хиппейской юности, которая выпала на самый конец 80-х, начало 90-х, я заразился автостопом. А это дело требует финансов.
Если перемещаться между городами ещё можно было бесплатно, договорившись с водилой-дальнобойщиком, проводником в поезде или с машинистом товарняка, то перемещаться по населённому пункту на трамвае зайцем, было чревато общением с доблестной родной милицией. Да и на еду/сигареты тоже нужна была денюжка.
А где её взять, в незнакомом городе и прям щас? Разгружать вагоны? Стать ловким карманником? Сдать кровь? Это явно не то… Таким макаром, на путешествия и прЮключения, не останется ни сил, ни времени. Да, и опять же, уголовный кодекс нужно чтить!
Донатов за трэвел-блоги ещё не изобрели.
1000 и 1, относительно честных способов, изъятия денег у населения, имени Остапа Бендера, мне было не вытянуть, ибо не настолько я был лихим авантюристом. Но вот метод Бременских музыкантов, о которых мне всё моё детство, голосом Олега Анофриева пела советская пропаганда, показался мне подходящим. И если в столицах, уличными музыкантами было никого не удивить, то на периферии, за часик-другой можно было наработать на безбедное существование в ближайшие пару дней.
Ну что ж, гитара у меня была, пару блатных аккордов я знал, глотка была лужённая, тембр с хрипотцой… Этого, в принципе, хватало, чтоб исполнить, почти любой шлягер из безумно модного, в те годы, шансона.
Мурка, Таганка и Постой паровоз неизменно «делали кассу» в любом городе.
Самыми «хлебными местами» были подземные переходы, фойе вокзалов и крупные торговые центры.
Там-то я и узнал о существовании, недавно появившихся в нашей стране, НИЩИХ. Профессиональных.
При Советах, это было постыдным, уголовно наказуемым деянием. И если я получая деньги от прохожих, давал им взамен возможность услышать любимые песни, которые мне частенько именно заказывали, то эти ребята, тупо, давили на жалость.
«Помогите собрать денег на билет — всё украли!»
«На лечение несуществующего ребёнка»
«На восстановление, разрушенного большевиками, мифологического храма»
Да, частенько, просто, просящий изображал инвалида, раздобыв где-нибудь костыли.
Для меня было шоком, когда я увидел, как эти «нуждающиеся», сдают выручку «бригадиру», каждые 2-3 часа. Как «калеки» дерутся за козырные места. Как бригадиры уносят из переходов настоящих нищих, отказывающихся платить «за аренду».
Один раз, в 91-м, в Москве, на площади у трёх вокзалов, наблюдал такую картину:
Очередной профессиональный «обездоленный», закатав рукав лохмотьев и посмотрев на, навороченные по тем временам часы Касио, решил закончить «рабочий день». Поднялся на «параличные» ноги. Именно о них гласила его табличка. Подошёл к припаркованному среди таксистов подержанному Мерседесу, скинул с себя «спецодежду» в багажник. И уехал.
Уехал, тварь! Не на «инвалидке», с ручным управлением!
На Мер-се-де-се, Карл!
В то время, вазовская 9-ка «длинное крыло», считалась приличной машиной даже у бандюков. А любая иномарка — прокатывала за инопланетный корабль.
;))
С тех пор прошло уже сто лет, я давно не пою в переходах, у меня приличная работа, семья, собственный дом. Если я собираюсь поехать в другой город — у меня всё рассчитано наперёд по пунктам: в какой гостинице я остановлюсь, как там кормят, обязательно куплены обратные билеты…
Но вот к попрошайкам отношение не поменялось. Когда я вижу, что человек действительно нуждается, я помогу — не жалко!
Бабулька на трассе продаёт укропчик? Явно не от хорошей жизни! Возьму пучок, дам 100 рублей и быстро уеду, «забыв взять» 70 рублей сдачи. Но как только вижу на светофоре очередных «собирателей на храм» — перед глазами встаёт циферблат тех блестючих часов Касио из далёкого 91-го…