Путин делает королей, Байден – штампует прислугу
Общение с Путиным для Макрона, когда его главный конкурент на выборах, кандидат от партии "Республиканцы" Валери Пекресс вдруг заговорила с избирателями по-русски, тоже было своего рода "ярлыком на княжение", только без оскорбительных оттенков. Посмотрите, как уважительно Путин обращался к нему: "Обратил внимание господина Президента", "Я хочу поблагодарить господина Президента". Путин, прекрасно понимая игру Макрона, создал интригу, которую французский президент обыграет в дальнейшем:
Ряд его идей и предложений, о которых, наверное, пока ещё рано говорить, я считаю вполне возможным положить в основу дальнейших наших совместных шагов… Я ему очень благодарен за то, что он уделяет этому столько времени и пытается найти решение столь важного для всех нас вопроса… Я считаю, что это благородная миссия, и благодарен ему за то, что он предпринимает такие усилия.
На что Макрон, согласно пресс-релизу Кремля, заявил в ответ:
Ни Россия, ни европейцы не хотят хаоса и нестабильности в период, когда народ и континент так пострадали от пандемии. Все стремятся к восстановлению и к умиротворению. Поэтому нам необходимо договориться по конкретным мерам для стабилизации и деэскалации ситуации. Мы это вместе проговорили. В ближайшие дни и недели это должно быть подтверждено.
Они говорили почти шесть часов не только об Украине, но и о Карабахе, иранской ядерной программе, вопросах всестороннего развития отношений между обеими странами, что было бы так выгодно французскому бизнесу.
Квинтэссенцией же общения Байдена с Шольцем, выглядевшим неуверенным и испуганным, уверявшим на совместной пресс-конференции даже применительно к "Северному потоку – 2" – "мы действуем сообща, мы совершенно едины во всём", стала следующая фраза американского президента.
Если Россия вторгнется, если её танки пересекут границу Украины вновь, то "Северного потока – 2" не будет, мы положим ему конец,
– отрезал Байден. На недоумённый вопрос журналистки о том, как именно глава Белого дома намерен этого добиться, с учётом того, что судьбу функционирования газопровода определяют не США, а Германия, тот ответил:
Я обещаю вам, что мы сможем это сделать.
Шольц в этот момент выглядел абсолютно голым. Лидеры обеих стран обсудили и ряд тем, но не как равноправные партнёры, а как гегемон и вассал, который был вынужден во всём поддакивать. В том числе постоянно пугая Россию санкциями, от которых Германия – в отличие от США – также сильно пострадает. Так вся страна и весь мир увидели, что от Берлина в нынешнем мире практически ничего не зависит.
Короче, каждый получил своё. И не видящая пока своего будущего без подчинения США (Байден даже поблагодарил Шольца за гостеприимство к оккупирующим ФРГ с 1945 года американским войскам) Германия. И Франция, президент которой отомстил также своим московским визитом США и Британии за хамское лишение Франции выгоднейшего военного контракта с Австралией. Даже если из посреднической миссии Макрона (роль, которой лишил себя Шольц, полностью "прогнувшись" под США, хотя тот тоже пожалует 15 февраля в Москву) ничего не выйдет, свои политические очки, сразу много очков, он в очень нужный для себя момент заработал. Путина от этого меньше не стало, если хотя бы на один шанс урегулировать украинский кризис и решить проблему гарантий безопасности стало больше.