Политолог объяснил причину срыва переговоров Зеленского с Бербок
Украинский президент Владимир Зеленский отменил встречу с главой МИД ФРГ Анналеной Бербок, которая прибыла в понедельник в Киев, из-за обиды на Берлин и Париж за намерение вести прямые переговоры с Кремлем. Об этом заявил немецкий политолог Александр Рар в беседе с РИА Новости.
«Действительно, что-то случилось. Есть информация, что в этом разговоре с Зеленским должен был участвовать также глава МИД Франции, который в итоге не приехал. Почему он не приехал? Потому что он получил указания своего президента, Эммануэля Макрона, из Москвы — не ехать. У Макрона появилась новая информация, ситуация изменилась, есть новый франко-российский диалог. Видимо, это существенный диалог, который касается корректировки европейской безопасности. И Макрон просто не хотел, чтобы его министр иностранных дел без дополнительной информации сидел бы в Киеве. Есть новые предложения на столе, которые надо обсудить, которые Макрон лично будет обсуждать на встрече с Зеленским в Киеве. Француз не приехал, Зеленский обиделся и сказал, что тогда он и с госпожой Бербок встречаться не будет», — поделился политолог.
Также Рар отметил, что отказ от переговоров с Бербок «показателен» и с позиции недавних публичных утверждений политиков и дипломатов Украины, которые «нахально обвиняют немецкое руководство в предательстве» из-за отказа Германии поставить Киеву оружие.
«Это типичный менталитет таких стран, как Украина. Когда им не идут навстречу, не гладят по головке — там воспринимается это как измена! Типичное непрофессиональное дипломатическое поведение. Не знаю, как долго немцы это будут терпеть», — заключил Рар.
Ранее Общественная служба новостей сообщала, что украинский лидер Владимир Зеленский отменил встречу с министром иностранных дел ФРГ Анналеной Бербок якобы из-за позиции Германии по «Северному потоку — 2» и поставкам вооружений Киеву. Как утверждает журналист канала CNN Джейк Таппер, решение президента Украины связано с отказом главы немецкого МИД «заявить о том, что Германия откажется от трубопровода „Северный поток — 2“ даже в случае „вторжения“ России».