Опасное вождение под защитой ведомственных инструкций
Игра в шашечки в плотном дорожном трафике стала хронической темой в Думской дискуссии в последние годы тема усугубилась лихачеством под видеозапись для публикации дорожного trash—stream в блогах, ездой без прав и в пьяном виде.
Пик подобных правонарушений пришелся на 2020 год. Не помешали даже санитарно-эпидемиологические ограничения. Штраф тридцать тысяч блогеров-шашечников не пугает, на рекламе они зарабатывают намного больше.
Во вторник 8 февраля состоялось заседание рабочей группы под руководством заместителя председателя Государственной Думы Ирины Яровой по подготовке изменений в законодательство Российской Федерации в части установления ответственности за опасное вождение.
На следующей неделе Ирина Яровая намерена выйти на итоговое заседание рабочей группы. Она обязалась подготовить чистовой вариант поправок в Административный кодекс, проект парламентского запроса о причинах бездействия правительства с поручениями соответствующим ведомствам. Возможно также поручение Счетной платы о целевом использовании денег на средства технической фото- и видеофиксации.
Остается вопрос о конфискации транспортного средства.
Основной вопрос носит хронически-риторический характер – сколько лет нужно правительству и конкретно его зампреду Юрию Борисову для выполнения поручения президента?
Яровая предлагает ввести кратность правонарушения «опасное вождение», повысить штраф до ста тысяч за повторность и уголовную ответственность с административной преюдицией.
Проблема в том, что МВД упорно избегает точной формулировки понятия «опасное вождение». В представленных материалах Ирина Яровая не нашла ничего нового и заявила, что это то же самое другого ракурса. Предложения МВД содержат отсылку к ПДД, где нет опасного вождения. Получается бег по кругу. Ирина Яровая не может согласиться с таким подходом. Действующие инструкции фактически провоцируют совершать нарушения повторно, содержат коррупцинно-емкие положения.
Дискуссия прошла в жестком режиме и к успеху не привела. Очевидно, МВД дорожит коррупционным ресурсом для преследования невиновных, созданным во времена идеологической борьбы вокруг абсурдной идеи «ноль промилле». Авторы должностных инструкций выгораживают игроков в шашечки. Автомобили нарушителей ПДД без прав и номеров выведены из-под контроля и могут быть использованы для совершения тяжких преступлении против личности. По дорогам необъятной России разъезжают транспортные средства без номерных знаков.
Главное, что законодателю никак не удается ввести понятие «опасное вождение». В то же время представители МВД предупреждают о возможности роста нагрузки и готовы запустить автоматическую фото- и видеофиксацию опасного вождения.
Мне кажется, в связи с ростом нагрузки должность инспектора станет еще дороже.
Категорически против автоматической фиксации опасного вождения выступил председатель думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов, который много лет борется за права законопослушных водителей и против игры в шашечки на дорогах. Проблема в том, что камеры настроены отвратительно и штрафы начисляются неправомерно. По мнению Ярослава Нилова, решать вопрос о виновности может только суд на основании видеозаписи.
В то же время замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Андрей Корнеев утверждал, что камеры можно научить фиксировать все. Проблема в отсутствии четкой формулировки «опасное вождение» и отсутствии требований к приборам контроля. Необходимо еще некие цифровые выражения. Несоблюдение бокового интервала должно быть в ГОСТах в требованиях к средствам технической фиксации.
Есть потребность модернизации средств фото и видеофиксации. Сейчас камеры не настроены на фиксацию опасного движения. Сертифицированные приборы контроля отсутствуют.
Центр организации дорожного движения Москвы подготовил презентацию, которую Корнеев показал рабочей группе в Думе. Статистика за 2021 год — 30,8 млн протоколов об административных нарушениях показывает 50% нарушения скорости, 27% разметки, 12% знаков, 5% выезд на встречную полосу.
Проблемы статистики в том, что Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и Администратор Московского парковочного пространства (АМПП) не предоставляют данные. Иными словами, статистика заведомо искаженная. С одной стороны, данные завышены за счет запрограммированных ошибок, с другой – в ней отсутствует наиболее опасный рецидив.
От себя добавлю три момента. Генеральный тренд разгосударствления и передачи важнейших государственных функций непонятным частникам способствовал развитию косвенного террора в стране. Участники рабочей группы Ирины Яровой не рискнули представить полную картину. Дело в том, что «Единая Россия» взялась за решение проблем на дорогах после изгнания единственного компетентного депутата Вячеслава Лысакова. Кроме МАДИ и АМПП, есть еще международный консалтинг McKinsey & Company, через который для России делали организацию дорожного движения с путаницей и ловушками. Та же компания делала «тройку» для московского метро. При этом отечественные разработки под крышей Чубайса отодвинули.
Второй момент в том, что единственным ограничением международных программ массовых поборов и тотального стрессирования граждан служит неготовность граждан выходить на виртуальную казнь здравого смысла со своими веревками.
Россияне практически утратили настрой на публичные акции протеста в защиту собственных прав из-за обилия организованных акций против их прав. Однако правоприменение норм с признаками злостного нарушения естественного права ограничено ответом общества в виде самоорганизации в сторону игнорирования косвенного террора.
Третий момент философского значения. В России происходит нечто подобное, что спровоцировало жажду госпереворота в Казахстане. Национальная власть в своих частных проявлениях увлеклась личной наживой и слилась в экстазе с mainstream media. Маниакальное желание убирать с арены популярных национальных лидеров выливается в критику по фабрикациям того, что национальная власть не делает, но как правило насаждается международными программами. Информация проваливается между двумя полюсами с острой жаждой управлять массовым сознанием. Власть ради власти приращена в паранойю.
Ну и последнее. Деятельность зампреда Думы Ирины Яровой является, по сути, обращением к народу с сигналом о возможности начать наконец принимать участие в решении собственной судьбы. В большинстве стран мира сама эта возможность утрачена. Проблема носит научно-практический характер в части моделирования роли СМИ в обществе. Существует конфликт релевантности и актуальности. В отличие от релевантности, актуальность невозможно монетизировать. У СМИ попросту не будет денег при отсутствии лайков. Именно в точках опасного расхождения актуальности с релевантностью возникают хронические проблемы и туда с радостным гиканьем устремляются зарубежные друзья России.
Опасное вождение тоже форма власти и одновременно признак любой современной власти.
Лев МОСКОВКИН
Фото Ольги Давыдовой
Сообщение Опасное вождение под защитой ведомственных инструкций появились сначала на Московская правда.