О "хероическом" генерале Ивашове
В 1971 году Ивашов с «высокой должности» командира роты сразу поступает в Академию имени Фрунзе. В 1976 году после тяжёлой травмы в результате автомобильной аварии на учениях, вместо увольнения в запас «по залёту» и состоянию здоровья, больной майор назначается на должность старшего адъютанта министра обороны СССР, сталинского наркома Дмитрия Устинова. Вряд ли престижному назначению способствовали глубокие знания и большой войсковой опыт Ивашова (кстати, последняя должность будущего «стратега и полководца» в войсках – заместитель командира полка по боевой подготовке).
В советское время для включения в номенклатуру этого явно не хватало, нужны были крепкие связи и правильное происхождение. Как раз с этим у Леонида Григорьевича было всё в порядке:высокопоставленный родственник в военно-партийной верхушке, выгодная женитьба, умение угождать и угадывать (х\ф "Доживём до понедельника") желания начальства - всё это помогло Ивашову уже в 33 года удачно приземлиться на паркет в «Арбатском военном округе», на котором он продержался четверть века.
В далёком 1976 году, с лёгкой руки министра обороны маршала Устинова, судьба офицера Ивашова изменилась кардинально. Теперь в его жизнь пришло настоящее военное счастье. В то время как однокурсники по Ташкентскому ВОКУ и Академии Фрунзе мотались по гарнизонам, гибли в Афгане, противостояли развалу Союза, Ивашов получал досрочно звания, непыльные штабные должности, ордена за выслугу лет, отдыхал в престижных военных санаториях, обрастал московскими квартирами, дачными участками, учёными степенями.
С каждым годом аппаратный вес адъютанта и секретаря министра неуклонно возрастал, и даже смерть благодетеля Устинова никоим образом не отразилась на карьере Ивашова. Сталинского наркома сменил Соколов, Соколова – Язов, а Леонид Григорьевич всё также прочно сидел в кресле управделами министерства обороны.
Во время путча 91-го года Ивашов не только ушёл от ответственности и не приземлился на нары рядом с Язовым, но и умудрился стать одним из руководителей комиссии по расследованию деятельности ГКЧП в вооружённых силах.
С утра Леонид Григорьевич искал измену в воинских коллективах, а после обеда навещал в СИЗО Лефортово своего бывшего шефа Язова. В дальнейшем это умение угодить «и нашим, и вашим» ещё не раз сослужит Ивашову добрую службу.
Проблемы у Леонида Григорьевича начались внезапно. С приходом в Минобороны в 1992 году десантника Грачёва Ивашов ситуацию не понял, и даже пытался поучать резкого и прямого министра. Естественно - не сработались. Но и тут генерал в опалу не попал, а получил синекуру в виде очередной непыльной и бумажной должности секретаря Совета министров обороны стран СНГ.
Второе пришествие Ивашова в военное ведомство РФ состоялось в 1996 году, когда новый министр обороны Родионов предложил Леониду Григорьевичу возглавить Главное управление международного военного сотрудничества. Именно эта структура в середине 90-х была пределом мечтаний для многих офицеров и генералов нищей ельцинской армии. Через неё шло откомандирование военных специалистов за рубеж: на учёбу, для работы в аппаратах военных советников, для участия в международных учениях.
Особой страницей в истории ГУ МВС стали миротворческие операции на Балканах. Почти за 10 лет в миротворческих миссиях в Боснии и Косово приняли участие десятки тысяч офицеров и солдат российской армии. В среднем за командировку военнослужащий мог заработать от 6 до 15 тысяч долларов. По тем временам – колоссальная сумма!
По словам знающих людей, за командировку на Балканы по возвращению в Россию кадровикам Ивашова военнослужащие платили от одной до трёх тысяч долларов. Офицеры и солдаты оплачивали включение в списки миротворцев, оформление выездных документов и продление командировки каждые полгода. При этом чиновники ГУ МВС объясняли свои непомерные аппетиты необходимостью делиться с начальством, в том числе и с окружением Ивашова.
В 2001 году новое руководство страны отправило Леонида Григорьевича в отставку. Увольнение генерала проходило на фоне громкого коррупционного скандала, связанного с «миротворческой деятельностью» ГУ МВС. Об этом Ивашов вспоминать не любит, наоборот: обожает рассказывать о том, как руководил урегулированием косовского кризиса и чуть ли не в одиночку остановил НАТО в Приштине. Эти байки вызывают улыбки у непосредственных участников событий, настоящих боевых офицеров и генералов, грудь которых украшают высшие награды России за «косовский бросок». Ну не видели они Леонида Григорьевича ни в штабах, ни в окопах на Балканах!
Своеобразным итогом миротворческой деятельности генерала Ивашова можно считать его декларацию о доходах за 2002 год: три квартиры в Москве, загородный дом и земельный участок в Ближайшем Подмосковье, три автомобиля (из них - две престижные японские иномарки), как говорится, «всё, что нажито непосильным трудом».
Но не стоит забывать, что Леонид Григорьевич не только видный полководец, но ещё и известный учёный. Кандидатом наук он стал в далекие восьмидесятые, защитив диссертацию на тему «Достижение военно-технического превосходства в годы Великой Отечественной войны». Тема очень понравилась (случайно ли?) патрону Ивашова маршалу Устинову, который и обеспечивал достижение этого самого превосходства на фронтах на должности наркома военной промышленности. Понятно, что проблем с защитой у молодого учёного не было.
Ну а докторскую диссертацию генерал Ивашов защитил в 1998 году, в самый разгар службы на посту начальника ГУ МВС. Злые языки говорят, что первый раз с содержанием "своей работы" Леонид Григорьевич ознакомился в ходе доклада непосредственно на защите.
Кстати, докторская диссертация Ивашова посвящена сотрудничеству России с Китаем и Ираном. Но это уже совсем другая история…
Автор: Анна Слатина
... и тут он впал в маразматическую ярость и потребовал отставки Путина... наглость или деменция?