Потеря крейсера "Москва" не повлияет на спецоперацию
Крейсер «Москва» не потоплен, но сильно повреждён. Это само по себе досадно и требует жёсткого разбора полётов — всё-таки потерян флагман ЧФ. Но следует понимать, что его значение для спецоперации и мощи флота не критичное.
«Москва» в теории — это мощный корабль, но в реальности он безнадежно, давно и глубоко устарел и имел крайне слабую противовоздушную оборону ближнего действия и проблемы с системой ПВО в целом, считает директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, эксперт РСМД Василий Кашин. Серьезного участия в спецоперации крейсер не принимал, поскольку его крылатыми ракетами стрелять по наземным целям было невозможно, говорит Кашин.
«Три крейсера проекта 1164 — «Москва», «Маршал Устинов» и «Варяг» — были своего рода белыми слонами, которые Россия могла отправлять для участия в международных учениях, для обеспечения постоянного присутствия у берегов Сирии. Поскольку у них была большая автономность, выглядели они внушительно», — отмечает эксперт.
«По крейсеру «Москва» задолго до спецоперации решался вопрос по его «отправке на иголки». Поэтому, если экипаж удалось спасти, то потеря данного корабля — это потеря только с точки зрения престижа, на практике для России это мало что меняет», — считает Кашин.