Врачи говорили, не проживёт и месяц: ульяновская бабушка делает всё возможное для 4-летнего внука
История 4-летнего Ромы Сизова печальна, но в его жизни явно есть место чуду, которое происходит каждый день - он жив, несмотря на прогнозы врачей: «Не проживёт и месяц». Всё благодаря бабушке - жительнице Барышского района Ульяновской области, которая буквально все эти годы носит его на руках, объездила многие именитые клиники и останавливаться не собирается. Её цель - продлить жизнь малышу и сделать её безболезненной. Успехи уже есть. Подробности в материале mosaica.ru.
Несчастный случай
По словам Людмилы, Рома - второй ребёнок её старшей дочери Валерии. Родился здоровым мальчиком. После роддома Людмила предложила дочке с внуком пожить у неё, чтобы помочь ей на первых порах, чтобы она набралась сил и, конечно, хотелось самой понянчиться с крохой. Через три недели Валерия уехала с малышом домой и там произошло ЧП.
- Мне позвонила сестра и спросила, что случилось: Рому везут в больницу, он умирает. Я тогда ещё не знала о происшествии. Выяснилось, что дочь купала малыша в ванночке, вытащила его, потянулась за полотенцем и он выскользнул на деревянный пол. Внешний травм не было, врача не вызвали, - рассказывает наша собеседница.
Как потом выяснится, это стало роковой ошибкой - у малыша была черепно-мозговая травма, но об этом стало известно несколько дней спустя.
- Через 3-4 дня на дом пришла патронажная медсестра, которая заметила синий уголок рта, сказала, что, возможно, что-то с сердцем, нужно вести в больницу. Дочь с малышом отвезли в районную больницу, оттуда - в Ульяновскую областную детскую клиническую больницу. Пока везли, он 3 раза терял сознание, потом впал в кому. Врачу-нейрохирургу Артему Вячеславовичу Салину спустя месяц удалось его реанимировать. Следующие 2 недели Рома провёл в отделении нейрохирургии уже со мной, так как дочери сказали, что жить ему осталось недолго, что можно от него отказаться.
Людмила в этот тяжелейший период заявила, что от ребёнка отказа не будет, все тяготы ухода за малышом она берёт на себя.
- Посыпались вопросы со всех сторон, зачем я беру инвалида. Я ответила лишь, что это будет мой ребёнок. С расспросами близкие и посторонние отстали. Помню, как принесли его мне после реанимации - зелёно-сине-красного… Медсестра сказала: Держитесь! Он - не жилец. Я на него посмотрела, и чёрные мысли заполонили голову. Было тяжело, - вспоминает, вздыхая, Людмила.
Не отчаялась
О том, что забрала ребёнка, несмотря на сложности, Людмила не жалеет, хотя признаётся были моменты, когда выла в подушку, но вера в Бога поддержала моральный дух.
- Я знала, что будет тяжело, но не предполагала, что настолько. Мы ездили в монастырь Матроны Московской, я просила на коленях: «Пусть он живёт! Да, он не будет ходить, говорить, но пусть живёт!» Были в монастыре Серафима Саровского и по другим православным местам ездили. А мне врачи говорили: он не проживёт и месяц, потом говорили - жить ему полгода, потом - год. Но эти прогнозы мне надоели: сколько угодно Богу, столько и проживёт, и проживёт на моих руках.
Когда малыш подрос, Людмила отправилась в клиники Москвы, Санкт-Петербурга показать его именитым профессорам.
- Роме было чуть больше года, когда поехали в Москву сдавать всевозможные анализы. Обошли профессоров, но ничего хорошего нам не сказали, даже больше обижали грубым обращением. То же самое повторилось в Питере. Но там я узнала о реабилитационном центре доктора Мышляева в Нижнем Новгороде. С Ромой и своими детьми (8 и 11 лет) отправились туда в ноябре 2022 года. Мы провели в Нижнем Новгороде почти 2 года, с перерывами ходили в центр на реабилитацию. Рома перенёс 2 операции - в головке у него шунт, чтобы откачивать лишний ликвор (спинномозговая жидкость - прим. автора).
Также специалистам удалось снизить температуру тела малыша - она у него с больницы после домашнего ЧП держалась более 38 постоянно.
- Ульяновские и барышские врачи назначали лекарства, но они за первые годы жизни ничем не помогли. Но против врачей я не могла пойти и давала всё, что выписывали. В центре же Мышляев отменил нам все выписанные лекарства. Первые два месяца тяжело дались, так как организм уже привык к ним, но потом стало легче, и теперь Рома улыбается, радуется, когда к нему подхожу, хмурится, когда что-то не нравится. До клиники такого не было. А главное - снизилась температура до 37,2, максимальная - 37,7. 23 августа 2022 года вернулись домой.
Всё это время Людмиле помогали родственники, удавалось копить пособия и пенсию мальчика. В начале этого года Людмиле стали помогать волонтёры - собрали необходимую сумму на инвалидную коляску, вертикализатор.
Направление - Израиль
Людмила продолжает искать пути помощи любимому Ромочке.
Первые четыре года жизни Ромы врачи отказывались делать МРТ из-за температуры, а КТ не показывает состояние сосудов, только ликвор и кисты. После того, как температура снизилась, удалось сделать МРТ, но без контраста, однако, он тоже оказался не показателен. Нужен контраст, в России делать его не берутся такому крохе с его заболеваниями. Сейчас Людмила собирает 636 935 на проведение МРТ с контрастом в Израиле (осталось собрать - 266 419).
Наша собеседница отмечает, что столкнулась с человеческой жестокостью, есть те, кто считает себя в праве обзывать беззащитного ребёнка, судить бабушку.
- В социальных сетях люди пишут: «Вы деньги выкачиваете для себя, ребёнок поди грязный лежит» и унижают словесно. Но я не позволю ребёнку быть грязным, голодным, нелеченным. Я не смогла бы жить с этим! Я сначала плакала от таких комментариев, отвечала: дай Бог, вас это никогда не коснётся. Сейчас не обращаю внимания, но обидно до сих пор. Хотя, мир не без добрых людей: есть те, кто поддерживает и словом, и финансово.
Что касается Израиля. Я бы рада никуда не ездить, не возить его, но МРТ с контрастом покажет, чем можно питать организм, может, ликвор стоит выкачивать иначе, насколько сосуды насыщены кислородом. Полного выздоровления не будет, конечно.
Если у кого-то из читателей есть желание и возможность помочь Роме, реквизиты можно посмотреть в социальных сетях.