Российская организация получает электронные услуги от иностранного контрагента, стоящего на учете в РФ. В октябре 2022 года получен акт по оказанным электронным услугам от иностранного контрагента за период январь-сентябрь 2022 года. По договору поставщик должен сам уплатить НДС в бюджет. Соответственно, оплата за услуги покупателем услуги будет в октябре. С 1 октября было внесено изменение в законодательство относительно того, что теперь российская компания будет являться налоговым агентом. Кто в данной ситуации обязан уплатить НДС в бюджет?
Покупателем получен инвойс в августе месяце на электронные услуги, в котором указано, что НДС 0%, либо НДС вообще не указан. Покупатель, являясь налоговым агентом, с 1 октября сумму НДС должен исчислять сверх (кроме того) полученной суммы по инвойсу или в том числе, и по какой ставке? С какой даты было бы логично заключить допсоглашение в связи с изменениями законодательства?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации организация должна выполнить обязанности налогового агента по НДС и уплатить НДС в бюджет. Если до 1 октября перечислен аванс в счет оказания услуг в электронной форме, включая НДС, то обязанности налогового агента у...