Главные новости Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
Ноябрь
2021

«Откровенная дискриминация»: как Смольный «позаботился» о петербуржцах с медотводом

В Петербурге ввели систему QR-кодов. Их присваивают после завершения цикла вакцинации, или тем, кто перенес ковид не более полугода назад, и болезнь была официально подтверждена. 

Код не выдают горожанам с медотводом от прививки, в результате сама справка не позволяет посещать общественные места. Чтобы туда попасть, дополнительно следует предоставить отрицательный результат теста на ковид. Горожане стали возмущаться, что это дорого и похоже на дискриминацию: ведь привитые люди тоже могут заразиться коронавирусом. 

«Люди второго сорта»

Житель Петербурга Евгений Донец работает ведущим, организатором праздников. Он постоянно взаимодействует с людьми, посещает рестораны и поддерживает себя в форме, занимаясь спортом. У мужчины несколько раз фиксировали отек Квинке, острую аллергическую реакцию, которая опасна для жизни. Это является противопоказанием к вакцинации от ковида — пожизненным медотводом.

«Я могу поставить прививку, если я дурак и готов рискнуть жизнью ради посещения определенных заведений. Чтобы поесть, позаниматься спортом, мне каждый раз ПЦР-тест буду делать? Я что, миллионер? 

У знакомого с отеком Квинке, который по незнанию сделал прививку, все прошло вроде нормально. Но это 50 на 50, как повезет: либо тебя закопают, либо у тебя будет все нормально», — поделился своими соображениями собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. 

Людей с такой же аллергической реакцией немало, и большинство из них не могут позволить себе каждые три дня сдавать ПЦР-тесты, ведь это очень дорого. Одно исследование стоит от 1 тыс. 500 рублей до 4 тыс. рублей. Для свободного передвижения по заведениям, посещения мероприятий придется проверяться на коронавирус примерно десять раз в месяц, что обойдется минимум в 15 тыс. рублей. В результате горожане готовы пойти на преступление и подделать документ о вакцинации. 

«Государство подталкивает меня к тому, чтобы я покупал QR-код. Нет просто других вариантов. Я могу поехать, например, в Рускеалу, погулять в парке, но в кафе меня не пустят. Не то чтобы ущемляют права, я, получается, человек второго сорта в своей стране.

Меня не пускают в фитнес, предлагают вернуть деньги, "вы аллергик, не человек, уходите". Это серьезная проблема. У меня уже лично кровь кипит, готов взять лопату и пойти стекла бить», — поделился эмоциями Евгений.

Социальные сети тоже заполнены гневными комментариями петербуржцев о новых ограничениях. Люди не понимают, почему вынуждены платить большие деньги, чтобы передвигаться по городу, откуда пожилым взять деньги на ПЦР-тестирование, возмущаются из-за дискриминации: почему обязательные исследования ввели только для непривитых с медотводом.

 

Кому дают медотвод

Если человеку нельзя ставить прививку по медицинским показаниям, он получает специальную справку со всеми данными. Основанием для медотвода могут служить: гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины, тяжелые аллергические реакции.

При острых инфекционных или неинфекционных заболеваниях, обострении хронических недугов вакцинироваться можно через две–четыре недели после выздоровления или ремиссии. В случае ОРВИ или острого инфекционного заболевания желудочно-кишечного тракта препарат вводится после нормализации температуры.

В частности, медотвод могут получить те, у кого был анафилактический шок, наблюдается непереносимость отдельных компонентов препарата, обострение хронических заболеваний, а также если человек болен. Кроме того, бывают временные и постоянные медицинские отводы. Постоянные получают только россияне с тяжелыми формами соматических заболеваний. 

Дискриминированных не считают

На данный момент Смольный запрещает работать предпринимателям, которые выполнили первоначальные требования и привили сотрудников. Чиновники считают, что временный локдаун приостановит распространение опасной инфекции, а у жителей без медотвода вместо похода в ресторан или торговый центр появится время вакцинироваться. Люди действительно отправились на иммунизацию. Горожане скапливаются перед пунктами, где ждут своей очереди, не соблюдая дистанцию, а иногда и масочный режим.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ отправили официальный запрос на имя председателя комитета по здравоохранению Петербурга, чтобы узнать, сколько человек точно не смогут пройти вакцинацию из-за медотвода. Развернутого ответа от чиновников не пришло: пресс-секретарь направила лишь сообщение в мессенджере, что цифр нет.

«Добрый вечер. Комитет не собирает данные по медотводам и не считает число обращений», — говорится в тексте.

Чиновники не ведут статистику, а люди вынуждены показывать медицинские документы незнакомым сотрудникам магазинов, ресторанов, театров и музеев. А между тем сведения о здоровье — личная информация. ПЦР-тест и медотвод содержат именно такие сведения, и человек имеет право их не сообщать. Требовать такие данные — нарушение законодательства, отметил в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ правозащитник и юрист Никита Сорокин

«Статья 14.8 часть 5 КоАП предусматривает административную ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом.

Штраф составляет от 30 тыс. до 500 тыс. рублей. Также ответственность падает за несоблюдение врачебной тайны и закона о персональных данных», — объяснил юрист. 

Коррупция и нагрузка на МВД

Правозащитник Сорокин отметил, что представители комитета по промышленности рассказали о возможном наказании предпринимателей как за пропуск посетителей без QR-кода, так и за требование показать при входе личные данные — документ о медотводе. Бизнесмены оказались буквально между двух огней. 

«Даже предприниматели имеют право не давать Роспотребнадзору данные о том, сколько людей у ней привилось, а сколько в коллективе медотводов. Их постановления противоречат федеральному закону. А конституция говорит, что никакие нормативные акты не должны им противоречить. Но у нас получается так, что внизу выпускаются постановления, которые противоречат действующему законодательству.

Как будет это в суде рассматриваться, я не знаю. Одно дело маску надеть, а другое — повлиять на состояние организма, а потом еще бегать и рассказывать всем, в порядке он или нет», — поделился мнением собеседник. 

Локдаун и требование сдачи ПЦР-тестов гражданам с медотводами станет серьезным ударом не только по бизнесу. В обществе уже активно гуляет новое понятие о «людях второго сорта». Как считает юрист, чтобы не попасть в их число, граждане будут нарушать закон, покупая поддельные сертификаты, предлагая должностным лицам взятки. 

Нагрузка на МВД усилится, ведь, согласно закону, любой сможет вызывать полицию, если его не пустят в кафе. Если в начале ограничений поступит слишком много обращений, это заблокирует работу органов. Начнется давление на несчастных предпринимателей, которые всегда останутся виноватыми. С них будут собирать деньги еще и недобросовестные полицейские, сотрудники Роспотребнадзора, считает Сорокин.

«Мы открываем дополнительную возможность для коррупции, для мошеннических схем, в правительстве нет конкретной позиции по вопросам не состыковки законодательства. Чиновники сами не знают, как поступать, предлагают обращаться к юристам.

Я считаю, что правительство в принципе провоцирует сейчас еще больше агрессии и негатива ко всей этой ковидной истории. Идет сеяние вражды, то есть мы начинаем заниматься откровенной дискриминацией», — считать специалист. 

Расхождения петербургских актов с федеральным законодательством, как считает правозащитник Сорокин, связано с работой юристов Смольного. 

«Я считаю, что юридический комитет, который должен следить за тем, чтобы все работало правильно, в соответствии с законами, он не работает. Как нормативные акты проходят проверку, я не понимаю. То ли в комитете абсолютно безграмотные юристы, то ли они целенаправленно создают такую непонятную обстановку, которая провоцирует все скандалы», — предположил собеседник.

Слишком много смертей

Несмотря на все противоречия, логическое объяснение введению обязательного ПЦР-тестирования для горожан с медотводом есть. Врач-аллерголог, иммунолог Владимир Болибок рассказал изданию, что, основываясь на личной практике, считает меру вполне оправданной.  

Большинству горожан с медотводами безопаснее находиться дома и не посещать места массового скопления людей. Всем, кому можно ставить препарат от коронавируса, необходимо сделать это необходимо как можно быстрее, чтобы остановить цепочку смертей.

«Надо пересмотреть политику по поводу медотводов. Тут государство и органы управления четко дают понять, что время свободы, когда "хочу делаю", "хочу не делаю", — закончилось. У нас слишком много смертей, мы слишком большую цену платим за это российское разгильдяйство.

Слишком высокая цена: столько жизней в день! И финансовые потери просто колоссальные весь ресурс здравоохранения уходит на ковидных пациентов, а в массе своей ковидом болеют непривитые тяжело с госпитализаций, кислородом», — заключил врач.

Пока заболеваемость на спад не идет, Смольный планирует продлить режим нерабочих дней в Петербурге с 8 ноября. Очевидно, что QR-коды войдут в жизнь петербуржцев на значительный период, и проблему граждан с медотводами придется решать. Вариантов несколько — отменить или сделать бесплатным ПЦР-тестирование для тех, кому нельзя прививаться. Пока непонятно, как будет выкручиваться Смольный из этой ситуации.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Санкт-Петербурге

Новости спорта


Новости тенниса
Australian Open

Российские теннисистки Андреева и Шнайдер вышли в полуфинал чемпионата Австралии






Съезд строителей — главное событие для стройкомплекса Ленобласти

В морском бюро машиностроения «Малахит» в Петербурге созданы уникальные кафедры для студентов профильных вузов

Белгородская область построит круглогодичную резиденцию в арт-кластере «Таврида» в Крыму

230 км федеральных дорог обновлены в минувшем году в Карелии и Мурманской области