Иго гевалтократии
Травля, которую попытались устроить кряклу Сёме Слепакову другие кряклы, недовольные высказыванием первого о злобности сисянистов, как бы намекает нам: в головах либероты Этой Страны с XIX века изменилось примерно ничего.
Вот что писал о современной ему либероте Борис Чичерин.
- Низшую ступень занимает либерализм уличный. Это скорее извращение, нежели проявление свободы. Уличный либерал не хочет знать ничего, кроме собственного своеволия. Он прежде всего любит шум, ему нужно волнение для волнения. Это он называет жизнью, а спокойствие и порядок кажутся ему смертью. Где слышны яростные крики, неразборчивые и неистощимые ругательства, там наверно колышется и негодует уличный либерал. Он жадно сторожит каждое буйство, он хлопает всякому беззаконию, ибо самое слово - "закон" - ему ненавистно. Он приходит в неистовый восторг, когда узнает, что где-нибудь произошел либеральный скандал, что случилась уличная схватка в Мадриде или Неаполе: знай наших! Но терпимости, уважения к мысли, уважения к чужому мнению, к человеческой личности, всего, что составляет сущность истинной свободы и украшение жизни, - от него не ожидайте. Он готов стереть с лица земли всякого, кто не разделяет его необузданных порывов. Он даже не предполагает, что чужое мнение могло явиться плодом свободной мысли, благородного чувства.
Отличительная черта уличного либерала та, что он всех своих противников считает подлецами. Низкие души понимают одни лишь подлые побуждения. Поэтому он и на средства неразборчив. Он ратует во имя свободы; но здесь не мысль, которая выступает против мысли в благородном бою, ломая копья за истину, за идею. Всё вертится на личных выходках, на ругательствах; употребляются в дело бессовестные толкования, ядовитые намёки, ложь и клевета. Тут стараются не доказать, а отделать, уязвить или оплевать.
Иногда уличный либерал прикидывается джентльменом, надевает палевые перчатки и как будто готовится рассуждать. Но при первом столкновении он отбрасывает несвойственные ему помыслы, он входит в настоящую свою роль. Опьянелый и безумный, он хватается за всё, кидает чем попало, забывая всякий стыд, потерявши всякое чувство приличия.
"Различные виды либерализма"
Это, на секундочку, написано в 1861 году. На дворе - 2021. Но уличная либерота - всё та же. Куда ей в демократию, не делайте мне смешно. Настоящее название строя, каковой желает выстроить пациент, матерящий Сёму в Инсте - это власть наиболее крикливых. То есть, выражаясь понятным местечковым борцам с Режымом языком, - гевалтократия.
Кто умеет поднять самый оглушительный гевалт - тот и прав. А остальные таки просто обязаны ему поддакивать.
Не поддакнувший же, как верно подметил клятый ватник Мараховский, во мгновение ока сам превращается в объект для нападок. И потому вступление в ряды светлоликой мордорской жоппозиции - худшая ошибка, какую только может совершить житель Этой Страны.
...Стоит кому-нибудь из наших соотечественников, погнавшись за одобрением совестливой тусовки, включиться в её сессии ненависти и пятиминутки кукушкопетушкинга, - и всё, он попал. Это навсегда. Совестливая и свободная клака никогда не разрешит ему больше говорить то, что он думает. Совестливая клака блюдёт дисциплину как немецкий орден (что не мешает ей периодически устраивать гевалт как на Привозе).
Настоящий рыцарь российской политической совестливости - это вообще удивительный кентавр, в котором высочайшая дисциплина и верность т.н. "своим" сочетаются с готовностью в любой момент поднять пошлейший визг, потерять лицо, скинуть исподнее и начать вопить самые грязные глупости.
Так сказать, Гевальт из Ривии.
Очевидно, тех, кто совершил отступничество - они не считают уже людьми и потому не видят причин стесняться и самим хранить человеческий облик (разве можно опозориться перед сурикатами?).
...Глядя на это, ув. друзья, я не могу не спросить изумлённо: и всё-таки - ради чего эти люди продали себя в рабство? Неужели ради признания вот этой вот коллективной дешёвки?
В таком случае - они достойны столь же дешёвого ига.
Исходя из всего описанного выше, лучшее, что житель любимого Мордора, добившийся социального успеха, может сделать, если к нему придут с предложением о вступлении в ряды рукопожатцев и принесении присяги гевалтократии - ответить словами героини картинки (тбм), висящей в начале этого поста.