Турция ввела войска в Идлиб
Колонна из 30 единиц техники (танки и различные ББМ + 100-150 человек армейского спецназа) вошла в северо-западный Идлиб в сопровождении боевиков ССА.
Ряд источников указывает на то, что в районе ввода турецких войск отмечались и представители "Ан-Нусры", которые не вступали в бой с турками, что может свидетельствовать о том, что промедление турок с вводом войск было связано с закулисными переговорами с "Ан-Нусрой", чтобы вынудить ее сдать границу без боя. На официальном уровне турки всячески подчеркивают, что ввод войск является частью сделки между Россией, Турцией и Ираном по созданию зоны безопасности в Идлибе, которая исключает "Ан-Нусру" из числа сторон переговоров и в перспективе должна на 6 месяцев обеспечить прекращение огня в Идлибе.
Тактика турок по всей видимости останется неизменной - боевики протурецких террористических группировок используются в качестве дешевой пехоты, которую не жалко, а танки, БМП и САУ обеспечивают им необходимую огневую поддержку.
На текущем этапе Турция ввела лишь небольшой контингент - основные силы войсковой группировки с штабом в Хатае, пока находятся на исходных позициях в районе турецко-сирийской границы. Налицо желание решить поставленную задачу без крови (скажем, спровадить "Ан-Нусру" в полном составе на юго-восток Идлиба, предоставив разбираться с боевикми России и Сирии). Впрочем, у радикалов могут быть свои планы на сей счет, так что в ближайшие дни станет понятно, удалось ли туркам договориться со всеми боевиками или им все же придется перейти к зачистке.
С учетом того, что колонна бронетехники прошла через границу и двинулась к линии разграничения между боевиками в Идлибе и кантоном Африн, курды вполне резонно забеспокоились, так как Африн в этом случае будет обложен турками с трех сторон.
Впрочем, нельзя исключать, что это тоже элемент непрямого давления на руководство YPG, дабы сделать его более сговорчивым в свете демонстрации турецкого кнута.
Руководство YPG пока что повысило боеготовность курдских формирований на южных рубежах Африна, на случай возможных провокаций со стороны боевиков или турецких военных. Но тут важно понимать, что от вторжения Турции в Африн Эрдогана удерживает не боязнь курдского сопротивления и возможные потери, а нежелание России допускать подобный сценарий, хотя Турция уже не раз намекала, что было бы неплохо, если бы Москва не мешала Турции разобраться с Африном. Но пока договоренности по этому вопросу достигнуто не было.
Турецкие силы на границе. 07.10.
PS. Стоит также отметить, что Эрдоган переозвучил желание купить у России не только экспортные С-400, но и технологию их производства, в чем Россия Турции пока отказывает. Эрдоган конечно понимает взаимовыгодный характер происходящих сделок по Сирии и пытается выторговать себе побольше ништяков. Попутно он также озвучил желание закупить у России и перспективные системы ПВО С-500. В США эту активность Эрдогана прокомментировали в негативном тоне, мол Россия продавая союзникам США свое оружие, стремится поссорить их с США, коварно внося разлад путем оружейных поставок. Впрочем, на фоне дипломатического скандала с отменой виз, Турция подчеркнуто игнорирует американское недовольство сделкой по С-400.