"Никакой Дегтярёв не справится с ним": политолог прокомментировал протесты в Хабаровске
Протесты хабаровчан в поддержку экс-губернатора Сергея Фургала постепенно эволюционируют и становятся явлением более масштабным процессом, чем стихийное недовольство, сообщает ИА DEITA.RU.
Политолог Илья Гращенков полагает, что хоть в минувшее воскресенье, 2 августа, впервые за 23 дня с первого митинга хабаровчане не вышли на центральные улицы с очередным протестом, народное недовольство не утихает. Оно обретает новую форму, превращаясь в политическое противостояние.
Сначала протесты были в поддержку «утратившего доверие» Фургала, этапированного в Москву по подозрению в серии заказных убийств дальневосточных предпринимателей.
Обвинение жуткое, за такие преступления экс-губернатору светит пожизненное, а могла бы и смертная казнь грозить, если б не мораторий.
Однако на посту губернатора ЛДПР-овец Фургал смог расположить к себе людей, и теперь они выходят на улицы с лозунгом «ЯМыСергейФургал».
Со временем протесты стали не только «за», но и «против» - против федеральных властей, назначивших врио губернатора Михаила Дегтярёва. Тоже из фракции ЛДПР, но начинавшего политическую карьеру в «Единой России», причём не в Хабаровском крае, не на Дальнем Востоке, а в Самаре.
Потом перебравшегося в Москву и там назначенного заправлять дальневосточным регионом, о котором он не имеет ни малейшего представления.
Власти попытались маргинализировать этот протест, заявив, что в акциях участвуют проплаченные статисты. Дальневосточники такого отношения не стерпели, и митинг стал не столько профургалским, сколько антимосковским.
Против наведения федерального порядка в регионе объединяются и простые граждане, недовольные своим социально-экономическим положением, и местные элиты. У региона появилась своя политическая идентичность.
Протест превращается в нечто обыденное, повседневное, он уже обрастает своей собственной мифологией. Приезд в Хабаровск «депутата Виталия Наливкина», вымышленного персонажа, пародии на деятельного «крепкого хозяйственника», и его постановочная встреча с «губернатором-банщиком» - это всё народная мифология, часть единой семиотической системы, подчёркивает Гращенков.
И уступка города для празднеств в День ВДВ – это не снижение активности протестующих, это взаимодействие с армией и флотом как с субъектами протеста.
Протест становится политикой повседневности, он никуда не уйдёт, сам по себе не исчезнет, и никакой Дегтярёв не справится с ним, привлекая лишние миллиарды. Не стоит обольщаться тем, что в субботу количество протестующих снизилось с 50 до 5 тысяч.