МИД РФ: Вашингтон довёл отношения с Москвой до точки полного замерзания
Не имея возможности справиться с проблемами внутри страны, администрация США вновь применяет свой излюбленный метод — хочет переключить внимание общественности на образ внешнего врага.
Москва уже не раз обращала внимание на то, что этот курс лишён смысла и логики. Он просто ещё сильнее выхолащивает отношения двух стран, которые и так стараниями Белого дома дошли «до точки полного замерзания».
Абсурдно то, что в качестве повода для введения новых санкционных ограничений объявляют провокацию, устроенную на Западе. Вся ситуация с мифическим отравлением блогера Алексея Навального понадобилась только для того, чтобы продолжать вмешиваться во внутренние дела России.
Во внешнеполитическом ведомстве ещё раз подчеркнули, что Москва не будет с этим мириться, и пообещали ответные шаги по принципу взаимности, но не обязательно симметрично.
Возможно, американский истеблишмент не хочет понять, что времена уже давно не те, когда можно давить на другие страны. Вместо того, чтобы втягиваться в новый виток конфронтации, США стоило бы озаботиться честным выполнением своих обязательств, например по уничтожению химического оружия, которого у России с 2017 года попросту нет, посоветовали в Министерстве иностранных дел.
«Коллегам в США, наверное, сложно понять иллюзорность претензий на собственную исключительность и смириться с этим. Расчёты навязать что-либо России путем санкционного или иного прессинга проваливались в прошлом, провалятся и теперь», — говорится в комментарии.
Вне зависимости от американских санкций Россия продолжит отстаивать национальные интересы, давая отпор любой агрессии. В МИД РФ призвали коллег «не играть с огнём».
Под действие новых американских санкций попали, в частности, глава ФСБ Александр Бортников, генеральный прокурор Игорь Краснов, первый заместитель главы Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, глава ФСИН Александр Калашников и другие. Также ограничения коснулись нескольких научных организаций.
В США также решили прекратить оказывать Москве любую помощь, кроме срочной гуманитарной, не предоставлять кредиты и иную финансовую поддержку, сократить космическое сотрудничество, ввести ряд иных ограничений.