03.03.2021 19:52 : Защита журналиста «Новой газеты» Ильи Азара обжалует решение Тверского суда Москвы
Защита журналиста «Новой газеты» Ильи Азара обжалует решение Тверского суда Москвы, который признал его виновным в повторном нарушении порядка организации митинга и назначил ему административный арест сроком на 15 суток. Об этом сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» адвокат Леонид Соловьев. «Завтра я планирую подать апелляционную жалобу. По закону ее должны рассмотреть уже в пятницу», — отметил он.
Соловьев добавил, что при необходимости защита обратится и в Европейский суд по правам человека. «Даже если арест поменяют на штраф, мы все равно пойдем в ЕСПЧ, поскольку нарушение Европейской конвенции абсолютно налицо», — пояснил он. Что касается сегодняшнего заседания, как отметил адвокат, суд отказал защите во всех ходатайствах, которые она заявляла. «Илью обвиняли в том, что он разместил пост, который призвал людей выходить на улицы в поддержку журналиста Ивана Сафронова. Из доказательной базы со стороны обвинения был только рапорт и скриншот этой записи», — уточнил Соловьев. При этом адвокат обратил внимание, что «они были сделаны на очень свежей бумаге», и у защиты сложилось впечатление, что «рапорт составили совсем недавно, хотя они датируются 12 июля прошлого года». «Мы просили допросить оперативника, который составлял рапорт, просили запросить сведения о том, когда этот рапорт регистрировался, просили даже провести лингвистическую экспертизу, потому что пост был призывающий исключительно к мирной встрече и никакой общественной опасности не нес. Нам отказали, и суд назначил 15 суток административного ареста, что, на мой взгляд, является абсолютно неприемлемым», — сказал Леонид Соловьев.
По мнению адвоката, «сами по себе призывы к участию в мирных собраниях наказываться не должны». «Это имеет значение не просто для человека, который пишет посты, но и для всего общества, ведь так называемый «охлаждающий эффект» никто не отменял. Люди, когда получают такие новости, все меньше и меньше пишут о своих правах на свободные собрания и мирные митинги», — заключил Соловьев.