Свекровь телевизор пересмотрела, теперь требует результаты ДНК-экспертизы на внуков для завещания
– …А я считаю, что у бабки крыша поехала уже от просмотра телевизора! – рассказывает тридцатисемилетняя Василиса. – Да это и немудрено! Сидит целый день, ничего не делает, даже по дому палец о палец не ударяет теперь. Домработница к ней ходит с недавнего времени, раз в два дня. Квартиру убирает, есть готовит. А бабка наша знай себе всякие шоу смотрит по разным каналам – знаешь, эти, про суды, про скандалы, про установление отцовства… Ну вот, кукушка и улетела!
– Да что случилось-то, объясни?
– Мы на Новый год у нее были. Она каждый год первого января приглашает нас и семью младшего брата к себе в гости, с детьми. На смотрины, видимо, потому что потом год не видимся, только созваниваемся… Ну и вот, в этот раз она нам и заявила – хочу, говорит, дела свои привести в порядок в наступившем году, завещание оформить на детей и на внуков.
– А что вдруг так? Со здоровьем что-то не то стало?
– Да со здоровьем все у нее лучше меня! Не работает, не нервничает, в бассейн ходит, за здоровьем следит, чуть что где зачешется, уже бежит анализы сдавать.
Ирина Владимировна, свекровь Василисы, человек действительно довольно обеспеченный. В собственности у нее три квартиры: одна четырехкомнатная в центре Санкт-Петербурга, и две в Москве, тоже большие квартиры в престижных районах. Есть еще дом в Подмосковье. Квартиры Ирина Владимировна раньше сдавала, в доме жила сама, но в последние годы произвела рокировку – переехала в город, сдала дом. Доход ее при этом только увеличился.
– Она у нас почти олигарх, хотя по виду и не скажешь! – рассказывает Василиса. – Одевается скромно, путешествовать не любит, за границей и то была пару раз наверно только, еще в нулевых съездила, когда все ринулись. Но как-то поездками не впечатлилась, больше на них не тратится. Разве что к подруге своей ездила в Абхазию, но это в доковидные времена еще… Деньги раньше в дом вкладывала, все его усовершенствовала, а сейчас, по-моему, копит на счетах. Так что наследовать, думаю, там есть что, и помимо недвиги…
А теперь вот Ирина Владимировна решила сделать завещание. Ей сейчас всего шестьдесят шесть лет, и умирать она пока не собирается. Но привести дела в порядок никогда не рано.
– Говорю, телевизора насмотрелась! – вздыхает Василиса. – Задумалась, кому завещать-то? Вдруг мы с Машкой детей нагуляли, по телевизору такое сплошь и рядом! Принесите, говорит, мне заключения ДНК экспертизы на внуков, что сыновья являются отцами!
– Хм. Ну да, мама ваша явно телевизор пересмотрела…
– Вот! У нас у всех, конечно, глаза по пять рублей были, надо же такое отмочить. Мы с мужем ржали потом, как ненормальные! С Машкой, второй невесткой, тоже похихикали – совсем мать того. Муж говорил, брат его тоже был в шоке, пальцем у виска крутил. Ну, поржали и забыли… А тут в начале февраля муж пришел с работы, говорит, мать звонила, говорит, Димка ей справки принес, от вас, спрашивает, ждать или нет? Я говорю – какие еще справки? Уж и забыла этот бред, честно говоря. А Олег отвечает – ну, результаты теста на отцовство на детей, помнишь, она просила сделать?
Сыновья Ирины Владимировны, Олег и Дмитрий, живут примерно одинаково. Оба женаты, у обоих по двое детей, квартиры в ипотеке. Зарабатывают неплохо, жены тоже работают, но ипотека жрет доходы только так. Сыты-одеты, но лишнего себе не позволяют. Свекровь им не помогает никак, хотя обещала в случае форс-мажора выручить.
Но пока серьезных форс-мажоров не было, так что справляются сами.
Муж Василисы Олег считает, что мать им ничего не должна. Спасибо уже за то, что не просит помощи, свои проблемы решает сама, ни на ком не виснет. А им помогать не надо, они все здоровые, молодые, сами заработают. К тому же и материно имущество рано или поздно достанется им и детям.
Василиса же в глубине души обижается на свекровь.
– Бабка вполне могла бы одну московскую или питерскую квартиру продать – там на две однушки хватило бы запросто! – рассказывает она. – Помогла бы сыновьям и внукам, ведь не последнее отдала бы, там и ей бы еще осталось! Но нет, никогда ничего не дала и не предложила…
А теперь, по словам Василисы, «бабка» окончательно впала в маразм.
– Я мужу сказала – плясать под ее дудку не собираюсь, никаких ДНК делать не буду принципиально. Унижение какое-то. А завтра она что попросит? Завещание, между прочим, в любой момент переписать можно…
При этом брат Олега Дмитрий с женой Машей анализы сделали, и заключения Ирине Владимировне предоставили. И денег даже не пожалели, это же не бесплатный анализ. Дурацкая шутка перестает быть смешной.
Мать давила на Олега, звонила и спрашивала – а что же вы, мол? Будет от вас справка? Если не будет, оформлю все на Дмитрия и тех внуков!
А Василиса встала стеной, вплоть до развода. Ну и пусть отписывает кому хочет, мол, хоть в кошачий приют! Я под дудку старой маразматички плясать не буду. Считает, что внуки не ее, сомневается – ну и пусть. Обойдемся, мол, без ее квартир, когда там они еще достанутся кому-то?
А вам как ситуация? Василису можно понять, как считаете? Как бы поступили на ее месте?