Для начала – возвращение к границам Арцаха 1994 года и реинтеграция Нахиджевана в Армению
В Армении начался этап «поствоенной нормализации”: все бросились обсуждать так называемые выборы, проводить ли их по нынешнему или обновленному Избирательному кодексу. Первый поствоенный этап реалити-шоу Никол+17 и Искандер-ГШ окончательно утвердил российский контроль в Армении. В Кремле заявили, а посол России повторил, что в Армении все свои для России, и можно заняться внутренними делами, главное, не «повлиять» на ситуацию в Карабахе.
Москва пытается и на этот раз выйти сухой из воды. Заботливо взращенная до 9 ноября и после версия об обстоятельствах войны, которой вторили армянские политические силы и большинство СМИ, не дала результатов ни в смысле репутации России, ни соответствующих развитий в Армении. Дело в том, что российская пропаганда в силу советской традиции воспринимается в обратном смысле, и у большей части армянской общественности так оно и случилось.
Надо было сменить пиар и перейти к «мягкой силе». Россия на различных уровнях сделала ряд «признательных показаний» по поводу того, кто «допустил» войну, почему не дали армянам победить, на каких условиях были введены миротворцы, вооружений и прочего. В то же время, это сопровождалось генерацией турецкой угрозы, вполне реальной, кстати. Прямое вмешательство во внутреннюю жизнь Армении было обеспечено в выступлении посла, где были даны прямые распоряжения по поводу будущего внутриполитического расклада в Армении, «углубления интегрции» с Россией, «идентификации» наших народов и прочего.
За 100 лет Россия уже во второй раз «возвращается» в Армению и на Кавказ за счет территорий и крови армян. 100 лет назад это обуславливалось социалистическим интернационалом (армяне во имя интернационала положили на алтарь самое дорогое – землю, газета Правда), теперь – русско-турецким братством и этно-политической общностью. Во имя этого армяне должны забыть о своих требованиях, иначе это станет самоубийством (Путин) и приведет к новой войне с новым поражением (кремлевский экспертный пул).
Созданием пятой колонны в Армении и угрозами Москва пытается и на этот раз выбраться сухой из воды под вывеской «более глубокой интеграции и общей идентичности».
Согласны ли в Армении? Пустой проспект Баграмяна и митинги Никола указывают на то, что общество по большей части отвергает русско-турецкие планы и тех, кто их обслуживает. Россия не должна выйти сухой из этой истории: для начала – возвращение к границам Арцаха 1994 года и реинтеграция Нахиджевана в Армению.