Экоактивисты против строительства мусоросжигательных заводов в Подмосковье
На первый взгляд, хорошее дело. Любой эксперт подтвердит, что далеко не все отходы можно перерабатывать. Что делать с теми, которые не поддаются переработке? Способов уничтожения мало. Первый - закапывать в землю, накапливая в почве токсичные вещества. Второй - сваливать мусор в кучи, от которых постоянно идет дым и смерд. Жителям Москвы и Подмосковья отлично известно, что такое “свалочный газ”. Неоднократно они требовали закрыть такие полигоны. И, наконец, третий вариант - сжигать мусор на специальных заводах, в печах, построенных по последнему слову техники. Такие заводы работают по всей Европе, а сейчас их планируют строить и в Подмосковье.
Как сообщает Комсомольская Правда, во вторник в Общественной палате РФ обсудили данный проект.
ЛОЖЬ И ВЫМОГАТЕЛЬСТВО - МЕТОДЫ ЭКОЭКСТРЕМИСТОВ
И продолжается это в течение уже нескольких лет. Опасностью для окружающей среды, которая исходит от мусоросжигательных заводов, пугал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» оппозиционный политик, бывший депутат Геннадий Гудков. Наезд имел последствия. В 2019 году московский арбитражный суд обязал Гудкова (и радиостанцию) опровергнуть свои слова и выплатить компенсацию компании «РТ-Инвест», которая специализируется на комплексной переработке и утилизации отходов, за причинение ущерба деловой репутации.
А 26 февраля 2012 г. арбитражный суд признал, что заявления о “диоксиновой опасности” и сверхвысоких затратах на проект другого бывшего депутата Госдумы, учредителя экологического фонда “Гражданин” Максима Шингаркина не соответствуют действительности.
В целом верхоглядские наскоки на важные для людей знаковые проекты (а только такие и подвергаются нападкам - наскакивать на мелкие бессмысленно, поскольку этого никто не заметит) были всегда присущи доморощенной радикальной оппозиции, связанной со спецслужбами западных структур (Greenpeace или Bellona), или неграмотным экологам, которых если послушать, то хоть отказывайся от цивилизации.
Грачев, авторитетный ученый, не радикал, заставил серьезных экологов детальнее изучить мусоросжигательный проект. Это было неожиданно, но позднее мотивация ученого стала ясна. По сообщению “Коммерсанта”, в июле 2020 года сотрудники ФСБ задержали Грачева с поличным в московском ресторане "Vаниль" за вымогательство взятки в 1 млн евро в обмен на положительную экспертную оценку проекта.
Событие громкое. Сотрудники ФСБ долго следили за известным экологом, за его встречами и телефонными переговорами. Задержали его с поличным: по информации следствия, при получении первого транша в 3 млн рублей. Впрочем, виновен ли эколог, брал ли он деньги для себя или для того, чтобы передать их вверх по экологической цепи, следствию еще предстоит установить.
Стоит отметить, что до момента ареста Грачев был главой Всероссийского общества охраны природы. Елена Шаройкина, заняв пост ответственного секретаря центрального совета ВООП, продолжила выступать с критикой относительно сжигания мусора.
Но нападки на мусоросжигательные предприятия продолжают идти. Елена Шаройкина, уже руководитель комиссии по экологии Общественной палаты, начала работу на новой должности с обсуждения все той же старой темы. Министру жилищно-коммунального хозяйства Московской области Антону Велиховскому она написала, что строительство объектов угрожает экологии и здоровью населения. Также Шаройкина отметила, что опыт использования таких заводов Европой привел к тому, что обширные территории загрязнились суперэкотоксикантами - диоксинами. И снова диоксины - именно за них суд признал бывшего депутата Шингаркина обманщиком.
В ЕВРОПЕ ВСЕ СТАБИЛЬНО
Стоит сказать о том, что непосредственно в европейских государствах мусоросжигательные заводы, какие планируется создать в Подмосковье, работают в течение долгого времени и совершенно не мешают Гринпису. И даже больше: расстояние от одного из самых крупных мусоросжигательных заводов в мире до международной штаб-квартиры данной организации в Амстердаме составляет всего 10 км. И за 20 лет, что работает завод, экоактивисты ни разу на него не пожаловались.
Другой гигантский экологический проект мирового масштаба Bellona находится в Норвегии, где аж 18 мусоросжигательных предприятий. Все нормально. В Германии и вовсе работают почти 100 таких заводов.
Печи, сжигающие мусор, работают в таких странах, как Швеция, Швейцария, Дания, Франция, Нидерланды, и прочих государствах - там их воспринимают как привычное дело. Так, во Франции сжигают 35% отходов, а захоранивают лишь 26%. Остальной мусор поступает на переработку.
В России же, согласно данным Счетной палаты РФ, закапывают 90% мусора! Кому, как не России, перенимать новейшие технологии по уничтожению отходов. Экоактивисты почему-то забывают о том, что сжигание снизит нагрузку с задыхающихся полигонов.