Интервью Собчак со скопинским маньяком стало стимулом для законотворчества
Понеслись пляски на искалеченных судьбах жертв скопинского маньяка. Сначала сам факт его освобождения – буря эмоций, когнитивный диссонанс от противоречащих друг другу справедливости и гуманизма российской судебной системы, затем – интервью с Ксенией Собчак.
Разве что ленивый не высказался о подорвавшем моральный иммунитет российского общества выпуске «Осторожно, Собчак». Ксению Анатольевну осудили – небеспочвенно, но и сами продолжили муссировать личность Мохова в медиапространстве, сами делаем так, чтобы о нем узнало как можно больше людей. И мало кто стремится акцентировать внимание на том, что Мохов совершил преступление, ужасное, тяжкое, изрешетил души молодых девчонок, которые не забыли все издевательства, но всё же смогли дальше жить.
И что вы думаете? Вот, есть издательство «Панорама», специализирующееся на фейковых новостях. Только на фейковых. Это такой откровенный и зачастую очень тонкий стеб над современной повесткой. И естественно, там появилась статья про Виктора Мохова и Ксению Собчак.
– Ксения Собчак проведёт две недели в неволе у «скопинского маньяка»,
– такой заголовок украшает очередная публикация. Казалось бы – на злобу дня! Но подумал ли кто-то о потерпевших? Смешно ли им читать такие «новости», пусть и сатирического издания?
– В бункере Собчак будет вести дневник, на основе которого её супруг Константин Богомолов поставит иммерсивный спектакль в Театре на Малой Бронной. «Я пока не знаю, что именно там будет, но любителям жёсткого порно рекомендую заранее бронировать места», – намекнул режиссёр,
– продолжает «Панорама».
Хочется в сердцах, вспомнив 60-летие со дня первого полета человека в космос, крикнуть: «Юра, прости, мы всё п...... [потеряли]!». А что еще тут говорить?
Казалось, мы достигли дна, но снизу постучали. Опять.
«Скопинский маньяк извинился за интервью Ксении Собчак.
"Хочу принести извинения всем зрителям. Я понимаю, что такое институт репутации и почему давать интервью Собчак было недопустимо. К сожалению, желание популярности в тот момент пересилило. Обещаю, что в будущем буду более строг в выборе собеседников", – заявил Василий Мохов в интервью Аркадию Бабченко» – знаете, что это?
Это пост в телеграм-канале «RT на русском», на фейковом канале, где намеренно в тексте сделаны орфографические и фактические ошибки. Правда, этот канал, в отличие от той же «Панорамы», прикрывается названием и логотипом реально существующего СМИ.
И это глумление с использованием имени военкора Аркадия Бабченко – что оно дает? Хайп? Так в канале всего 700 человек подписчиков. Для чего это делается? Для юмора? Юмор совсем неочевиден. Более того, на такие «новости» пользователи ведутся, и что откладывается в их голове после прочтения подобных опусов, остается только догадываться.
Так или иначе, резонанс от интервью Собчак вышел совсем нешуточный. Сначала лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский в своей эксцентричной манере предложил запретить на законодательном уровне запретить брать интервью у маньяков.
– Ну вот Собчак взяла интервью у скопинского маньяка. Давайте проект закона: запретить брать интервью у лиц, отбывших наказание, связанное с насилием над личностью человека, или убийц. Дали деньги ему – 3 млн руб., чтобы он дал интервью. <...> И он уже обещает снова заняться одной из бывших пленниц – это что такое? И вы даете это в эфир на миллионы?
– приводит слова политика телеграм-канал «Раньше всех. Ну почти».
И следом новая информация – уже от председателя Союза журналистов России Владимира Соловьева.
– Здесь можно говорить о провале в законодательстве, которым воспользовалась Ксения Собчак в данном случае. Вот в Соединенных Штатах с 1977 года существует так называемый закон сына Сэма (англ. Son of Sam law), который запрещает преступникам, особенно совершившим тяжелые и страшные преступления, затем популяризировать, давать интервью журналистам, писать книги. <...> Я бы предложил нашим законодателям внимательно присмотреться к этому случаю и подумать о том, как запретить подобным представителям преступного мира, даже, может быть, искупившим свою вину, но тем не менее популяризировать свою деятельность и рассказывать на страницах газет и на экранах телевизоров о своих преступлениях,
– заявил Соловьев в эфире «Говорит Москва».
На суть сказанного Моховым в интервью фактически внимания никто не обратил, все заметили только неподходящий ситуации эмоциональный окрас. Но ведь он говорил. И это отметила депутат Госдумы Оксана Пушкина.
Она направила запрос в Генпрокуратуру. Зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей просит провести проверку по поводу слов Мохова о том, что он готов вновь «заняться» одной из своих жертв – Еленой Самохиной.
Об этом он говорил с ухмылочкой в контексте того, что девушка после освобождения из его подземного бункера, где она родила от маньяка двоих детей, больше так и не стала матерью. Понятно, какую помощь от себя он имел в виду.
Вряд ли его посадят за такие высказывания. Нет, он так и будет мелькать на телеэкране и жить в своем доме, с новой мебелью и на деньги, заплаченные ему за интервью. Нельзя забывать то, что он совершил, но давайте уже забудем о самом Мохове. Он не звезда.
Фото: Youtube.com