Resett (Норвегия): "Русские свободнее всех в Европе"
Мне же, живущему в Москве и Севастополе, в прошлом году 4 раза летавшему туда-сюда-обратно, страшилки от ковидных трупах в переполненных моргах рассказывать нет нужды.
Похоже, теперь до этого додумались и некоторые люди за поребриком.
Вот что пишет Ким Нур (Kim Nord), Норвегия:
"Осло в третий раз закрывается на карантин. Или уже в четвертый?
В России же — стране с 146 миллионами жителей — властям с Нового года удалось снизить уровень заражения с 25 до чуть менее 9 тысяч новых случаев в день.
А недавно, 5 марта, мэр Москвы Сергей Собянин снял последние ограничения — для больных и пожилых.
А в пятимиллионной Норвегии на днях зарегистрировано 1 156 новых случаев.
Как же так вышло, что Россия с 20-миллионным мегаполисом Москвой почти полностью открылась, а Осло, где живут всего полмиллиона, ушел на очередной карантин?
К разгадке нас приблизит взгляд назад, в прошлый год. Как известно, SARS-CoV-2, более известный как коронавирус, возник в Китае в декабре 2019 года. Уже через месяц о вспышке стало известно всему мировому сообществу.
В январе 2020 года вспышка обсуждалась на высшем уровне в российском правительстве, и сразу после этого были приняты первые меры — в частности, перестали ходить поезда из Пекина в Москву. Через несколько недель въезд в Россию практически закрылся.
Норвежский же премьер Эрна Сульберг все проспала. Лишь 11 марта, когда ее босс из Всемирной организации здравоохранения объявил вспышку пандемией, премьер-министр очнулась.
С 30 марта по 9 июня 2020 года в Москве по сути действовал комендантский час: выходить разрешалось лишь в магазин за продуктами, в аптеку или выгулять собаку. Но благодаря этому властям удалось снизить уровень заражения и выиграть время на разработку вакцины.
11 августа Россия, страна с передовым опытом в области фармакологии, одобрила вакцину от covid-19 и объявила о начале массового производства. Первые дозы появились всего через несколько месяцев.
Это просто образцовый ответ на пандемию — как по учебнику: сперва сгладить кривую заражения, пока разрабатываются вакцины, затем защитить больных и пожилых людей и дать детям, подросткам и взрослым вернуться к повседневной жизни и, наконец, начать всех прививать.
А что Норвегия?
Прошел год, с тех пор как Эрна Сульберг получила приказ объявить вспышку пандемией, а норвежские власти, судя по всему, никак не возьмут ситуацию под контроль.
По Норвегии гуляют целых три опасных штамма — британский, южноафриканский и новый бразильский — причем даже в отдаленных провинциях типа Урдала и Будё. Хотя теоретически национальная граница на замке, а для въезжающих действует строгий карантин.
Ответственность за распространение вируса со всеми его мутациями лежит на Сульберг, но посыл правительства ясен: «Норвежцам следует готовиться к нескольким этапам карантина».
В августе 2020 года министр здравоохранения Бент Хёйе (Bent Høie) отказался воспользоваться российской вакциной, подчеркнув, что она не входит в список закупок, одобренный ЕС.
Вместо того чтобы согласиться на имеющуюся вакцину, правительство решило дождаться других, которых еще не было. Это привело к задержкам и дефициту. Потом вакцинация забуксовала, когда вакцинированные начали умирать от тромбоза.
Хёйе же благословляет отмену концертов — как в помещениях, так и на открытом воздухе — и запрещает принимать дома более двух гостей.
Правительство не смогло закрыть и оградить границы. И по политическим причинам отказались от имеющейся вакцины.
Другими словами, ситуация в марте 2021 года — самонанесенный ущерб. Но кто же расплачивается за многочисленные ошибки правительства? Народ, а особенно молодые люди: по сути, им приходится терпеть произвол властей.
Я не поклонник нынешнего городского совета Осло, но Раймонд Юхансен (Raymond Johansen), как по мне, сделал все, что было в его силах, чтобы смягчить ущерб от одновременно запоздалых и забегающих вперед мер правительства.
Русские свободнее всех в Европе
Эрна Сульберг и правительство не справились с задачей, но вольны и впредь лишать норвежцев свободы.
Сейчас, в марте 2021 года, ситуация в Норвегии усугубляется — и нас ждет очередное ужесточение мер. В то же время «несвободные» и «угнетенные» россияне невозбранно путешествуют и свободно встречаются друг с другом уже девятый месяц — с начала прошлого лета.
На деле русские сейчас свободнее всех в Европе. Молодежь, взрослые и пожилые вольны ездить, куда им угодно, а магазины и рестораны открыты — никакого принудительного закрытия частной собственности.
Поэтому сейчас как никогда важно напомнить западноевропейским политикам русофобское правило номер один. Расскажите избирателям, как паршиво приходится русским. Разумеется, без конкретики — чтобы ничего нельзя было опровергнуть. Лучше расплывчатые утверждения: дескать, русские живут в нищете и голодают, они запуганы и угнетены.
Тогда ваши избиратели согласятся отдавать обратно половину зарплаты в виде налогов, сидеть целый год в тюрьме и принимать пачками беженцев — в то время как русские платят 13% налога и свободно передвигаются с 9 июня.
Тогда ваши избиратели закроют глаза на то, что демонстранток в Лондоне арестовывают, а мирных граждан на улицах Нидерландов избивают до крови.
Тогда ваши избиратели слепо поверят, что Путин — злобный диктатор, а Эрна — добрая, теплая и пушистая демократка.
Russerne er nå de frieste menneskene i Europa — dette er grunnen