Вакцинация в России по-прежнему буксует
В России вакцинация от коронавируса по-прежнему идет медленно. Не помогает и старт внедрения третьей вакцины собственного производства. Внутри страны аутсайдеры по количеству сделанных прививок — южные республики, в лидерах — Магадан, Сахалин, Чукотка и Москва. В Кремле надеются, что темпы вакцинации вырастут.
Российский президент Владимир Путин заявил, что «в целом по России прививки первым компонентом сделали уже 6,3 млн человек».
Власти США успели вакцинировать в 15 раз больше граждан, в Великобритании — в 9 раз больше, в Китае — в 4.
Официальную статистику привившихся в России не публикуют. Однако, согласно открытым данным из региональных оперштабов, подразделений минздрава и СМИ, число реально вакцинированных россиян может быть еще меньше. «Новая газета» сообщает о 5,6 млн привитых.
«Эффективная деятельность наших НИИ и всей отечественной системы здравоохранения позволили нам стабилизировать ситуацию с коронавирусной инфекцией», – успокаивает президент.
Однако согласно недавнему опросу «Левада-Центра», 62% россиян все еще не готовы прививаться «Спутником V». Это может быть связано с общим недоверием к власти и политикой двойных стандартов, например, когда ковидные ограничения распространяются на одни массовые мероприятия и не распространяются на другие. Особенно это касается молодежи в возрасте от 18 до 24.
«Приоритетными, конечно, являются лица старше 60 лет, поскольку среди них наиболее тяжело протекает заболевание», – указывает министр здравоохранения России Михаил Мурашко.
По данным оперштаба по ситуации с коронавирусом, за прошедшие сутки прирост заболевших составил менее 8,5 тыс. человек. Число погибших с начала пандемии, по официальным подсчетам, превысило 95 тысяч. Статистика по-прежнему сильно расходится с цифрами избыточной смертности, на показатели которой с высокой вероятностью повлиял коронавирус. С момента начала пандемии, по данным «Новой», таких смертей могло быть более 350 тысяч, «Медиазона» дает цифру более чем в 366 тысяч погибших. Эти цифры основаны на данных Росстата об избыточной смертности.
Глеб Беличенко / Белсат