Евгения Медведева: «Ребят ждет стресс, которого они раньше не испытывали»
Знаменитая фигуристка о любви к Японии, «кривом-косом» опыте в парном катании и будущей работе на ТВ
Серебряная медалистка Пхенчхана Евгения Медведева пропускает нынешний олимпийский сезон, но со льда не уходит. В интервью «БИЗНЕС Online» фигуристка рассказала о планах по ледовым шоу, о надеждах попасть в Пекин, о любимых дальневосточных блюдах и о страстной любви японцев к российскому фигурному катанию.
«Ледниковый период»? Почему нет?
— Евгения, вы не раз говорили, что пропустите следующий сезон. Чем будете заниматься?
— Да, я не участвую в соревнованиях в этом сезоне, но, разумеется, продолжу тренироваться, так как занята во многих ледовых проектах. Конечно, объем тренировок несоизмерим с тем, что проворачивают девчонки, которые готовятся к главным стартам Олимпийских игр, но я держу себя в неплохой форме, чтобы достойно выступать в ледовых шоу.
— В эти выходные прошли открытые прокаты сборной России. За какими фигуристами наблюдали с особым интересом?
— Да, мы с нетерпением ждали контрольных прокатов сборной, потому что это очень ответственный сезон. Всем интересно посмотреть на новые программы ребят. Отношусь к сборной как к единой команде, поэтому выделять кого-то не хочу. Одним из главных стартов будет командное выступление, так что болеем за всех.
— Наступающий сезон — олимпийский. По вашим ощущениям, уровень конкуренции будет выше, чем в 2018-м?
— Она будет немного другого уровня. На прошлых Играх только мальчики выходили с четверными прыжками, а на этих их покажут и девочки. Конкуренция сохраняется, но уже в другой плоскости.
— Можете ли вы описать, через что предстоит пройти фигуристкам, которые будут претендовать на медали в Китае?
— Через стресс, которого они раньше не испытывали. Опираясь на свой опыт, скажу, что это еще и безумная радость, подъем энергии, воодушевление. И драйв только подстегнет к чистому выполнению программ. Из-за пандемийных ограничений у меня не получилось посетить Олимпиаду в Японии, но в Китай поехать планирую, хотя опять-таки не как участница.
— Алексей Ягудин сообщил, что вы планируете участвовать в «Ледниковом периоде». Это правда?
— На данный момент не могу ничего подтвердить. Это вопрос к Первому каналу. О своем участии могу сказать: поживем — увидим. Данный проект в свое время блестяще запустил Илья Авербух. Уважаю этого человека и то, что он делает, причем не только в фигурном катании. У меня уже был интересный опыт участия в «Ледниковом периоде» — в статусе ведущей. Но ведь можно пробовать что-то другое?
— Летом на шоу Авербуха вы выступали с Александром Энбертом. Как оцените свой уровень в парном катании?
— Действительно, благодаря тому, что меня пригласил Илья Авербух на одну из главных ролей в спектакле «Анна Каренина», мне нужно было кататься в паре. И за два месяца до спектакля мы с Сашей Энбертом начали изучать парные элементы. Сначала было криво-косо и не очень удобно, но Александр прекрасный педагог. Хотя парное катание держится на том же уровне, что и 4 или даже 8 лет назад, он достаточно высокий для меня как для начинающей парницы. В любом случае я его пока не достигла. Однако парные элементы уже выучила в достаточном количестве для более-менее достойного катания в паре с Александром. Думаю, эти навыки пригодятся в других ледовых шоу, например в проекте «Сейлон Мун». Парное катание сильно отличается от одиночного по внутреннему чувствованию. Благодарна, что есть возможность попробовать фигурное катание не только в том виде, в котором всегда выступала.
«Японцы любят многих наших фигуристов»
— Коронавирус никуда не делся, но мир учится жить с ним. Япония провела Олимпиаду и Паралимпиаду. Планируете ли все-таки побывать там?
— Японцы провели колоссальную работу и организовали Игры на высоком уровне. Когда они после этого выдохнут, посмотрим, на каких условиях можно будет въехать в страну. Потому сижу и жду.
— Если бы могли сейчас отправиться куда угодно, выбрали бы Японию?
— Сто процентов. Прежде всего Токио, потом — Хатинохе, хотя он и очень далеко: я там провела много времени, у меня появились друзья, и очень хотела бы с ними повидаться.
— Помните свои первые впечатления от Японии?
— Сумбурно, поскольку попала туда в 13 лет, когда меня отобрали на юниорский финал Гран-при. Он проходил на острове Фукуока. Мне все показалось странным, необычным и даже пугающим. Было много еды и предметов, которые никогда в жизни не встречала. И только когда я побывала в Японии еще два-три раза, прониклась.
— Ваш топ-3 японских блюд?
— На первом месте дынная булочка из «конвиниенс стора». На втором — опаленные суши с лососем и сырным соусом. Третье блюдо — рамен в любых его проявлениях. Больше всего люблю рамен в маленьких ресторанчиках. Они так и называются — «раменные».
— Судя по «Инстаграму», у вас в саду появилась своя маленькая Япония…
— Да, около моего дома разбит японский сад. Растения выведены в Японии и адаптированы к нашей зиме. Конечно, есть бонсай. Рядом с ним — сухой ручей и каменный фонарь. Все напоминает о любимой стране, ее пейзажах. Идея пришла примерно так: «Хочу японский сад». Как его сделать, совершенно не понимала, но специалисты предложили дизайн, и он понравился, вот и появился садик.
— Ваша востребованность в Японии отражена в большом портфеле спонсорских соглашений. Вас можно назвать единственной российской фигуристкой, работающей на японском направлении. В чем секрет?
— Никакого секрета нет. Если искренне любишь Японию, она платит тем же. Именно так началось сотрудничество с национальным туристическим агентством JNTO, которое вышло на нас и предложило сотрудничать в сфере популяризации Японии в России. У нас много мероприятий: пока по большей части в формате онлайн, но ничего страшного — дальше это исправится… А моя популярность в Японии, наверное, объясняется тем, что там в принципе популярно фигурное катание, намного больше, чем в России, а после Олимпиады — просто всплеск интереса. Японцы любят многих наших фигуристов, и это взаимно. Очень приятные в общении люди.
— Японцы жаждали увидеть вас в ледовых шоу, но их отменили из-за коронавируса. Сегодня что-то изменилось?
— Увы, сейчас нельзя с уверенностью сказать, в каких ледовых шоу я буду участвовать. Планы, конечно, есть, но анонсировать их стану, только когда вместе с организаторами буду уверена, что мероприятие действительно состоится. Точно могу сказать о планах по участию в ноябрьских шоу Ильи Авербуха «Анна Каренина» в Москве, а также в новогодних программах.
— Какие планы у вас на ближайшее будущее?
— Есть ряд идей, но пока не буду о них рассказывать. Еще мне предложили комментировать соревнования этого сезона на Первом канале. Будет интересный для меня опыт, посмотрим, что получится.