Веселовский: китайский посол во Франции сказал то, чего нам не объявили на встрече Путина и Си
Посол Китая во Франции Лю Шайе непроста вдруг начал говорить об историческом статусе Крымского полуострова. Заявления китайского дипломата фактически являются подтверждением внешнеполитической концепции Пекина.
К такому выводу пришел известный российский политолог Сергей Веселовский. В интервью информационному изданию «Журналистская правда» он подробно рассказал о новом этапе в отношениях России и Китая, а также объяснил, почему китайский посол во Франции сказал то, чего нам не объявили на переговорах президента России Владимира Путина и китайского лидера Си Цзиньпина.
Сергей Веселовский обратил внимание, что резонансное заявление посла Китая во Франции Лю Шайе о Крыме подтверждает договоренности, которые были достигнуты между Москвой и Пекином на недавних переговорах. Нельзя исключать, что Владимир Путин и Си Цзиньпин обсуждали вопросы нового мирового порядка, который будет установлен после краха гегемонии США.
По словам политолога, китайский посол во Франции сказал то, чего нам не объявили на российско-китайском саммите. Россия и Китая могли договориться о внешнеполитическом сотрудничестве по нейтрализации американского влияния на страны бывшего СССР. В рамках данных соглашений могут быть приняты меры по созданию новых международных союзов и экономических организаций между Россией и странами СНГ.
«Мы знаем «вершину айсберга». Наверняка есть и глубинные вопросы. Российское и китайское руководство договорились о главном – каким будет мир после американской гегемонии, о сферах влияния и обо всем остальном. <…> Вероятнее всего, в ближайшие несколько лет мы увидим, как исчезает блок НАТО, как становятся независимыми и не подконтрольными Вашингтону государства Восточной Европы. Как бывшие союзные республики становятся если не братскими нам, то партнерскими и союзными», — объяснил специалист.
Веселовский выразил уверенность, что развитие международных отношений с Китаем пойдет на пользу Российской Федерации. Все дело в том, что Москва и Пекин могут совместными усилиями реализовать важную внешнеполитическую программу по противостоянию Западу.