Как разговаривать с поляками?
Военная судьба генерала Дубынина складывалась непросто. Занимая высокие должности, он всегда старался быть в гуще событий.
«Дубынин был настоящим офицером. Выправка, собранность, абсолютное отсутствие «выпендрежа». Он никогда не старался произвести положительное впечатление. Его твердая внутренняя сущность была видна сразу», – вспоминал Махмут Гареев.
Виктор Петрович был категорически против разоружения, начатого правительством СССР в угоду Западу. Но его мнение проигнорировали. Результат – НАТО у наших границ.
Вывод войск
В 1991 году начался вывод советских войск из ГДР и Польши. Сегодня авральный режим вывода контингента, абсолютно неподготовленный, без намека на логистику, объясняется предательством Горбачева. Поляки быстро сообразили, что эту ситуацию можно обратить в «денежный эквивалент».
За транзит военных эшелонов была установлена огромная «такса», исчисляемая миллионами долларов. Кроме того, военные должны были закрыть личное вооружение в спец вагоны и следовать по территории Польши абсолютно безоружными.
Выступление в «частном порядке»
Высшее руководство Советского Союза было готово согласиться даже на такие требования. Но только не Виктор Дубынин. В то время именно он командовал группой войск, выводимой из Польши. Без разрешения Кремля, Дубынин отправился прямиком в Сейм. Его эмоциональная речь стала исторической. Виктор Петрович напомнил полякам о 600 000 советских солдат и офицеров, отдавших жизни за освобождение их страны от нацизма.
«Вы хотите выпроводить военнослужащих Советской Армии из Польши, как военнопленных? Этому не бывать! Мы выйдем с нашими знаменами тогда, когда посчитаем нужным и выйдем теми маршрутами, какими захотим. А если вы попробуете нам помешать, за последствия не ручаюсь».
Поляки обратились в Москву с претензиями и предупреждением прекратить переговоры. МИД «подсуетился» и заявил, что Дубынин действовал без согласования с руководством. «Мнение МИДа не совпадает с мнением генерала».
Новый скандал
Виктор Петрович прибыл в столицу, захватив текст собственного выступления в Сейме. По совету военного журналиста Виктора Баранца, он решил опубликовать текст в газете «Знамя Победы».
Разразился еще больший скандал. МИД потребовал «не соваться в международные дела». А военные поддержали Дубынина.
Свидница
Еще один пример «военной дипломатии» от генерала Дубынина. Поляки, нарушая условия договоренностей, начали затягивать принятие военного городка в Свиднице.
Виктор Петрович решил лично встретиться с руководством города и узнать причину неподписанных актов приема-передачи советских объектов. Но на встречу с ним прибыли только заместители мэра и воеводы.
Выслушав парламентеров, генерал сказал: «Мой ультиматум! Таким отношением вы унижаете мою страну, мою армию и меня лично. Я жду руководство города до 18 числа. Иначе в Свидницу введу танковый полк, наведу тут порядок и обеспечу безопасность».
Руководство не заставило себя ждать. Прибыло на следующий день. Сегодня с поляками и иными западными странами надо разговаривать с позиции силы. Только жесткость может поставить их на место. Ни нормальное отношение, ни пустые угрозы уже не помогут. Пора включать «дубынинскую дипломатию». Говорят нынешние политики.