Об установке будок для прекращения «разных шалостей» рассказали в псковском архиве
«Будки должны быть выкрашенные красной краской с полосами, с печами и железными маленькими трубами, в которых быть должны три исправных будочника годовых или полугодовых, у которых вместо ружья должны быть на деревянных древках на манер топора, как и в С[анкт]-Петербургской полиции», - это фрагмент из рапорта псковской городской полиции псковскому губернатору Николаю Осиповичу Лабе об установке караульных будок. Датирован документ 17 июня 1810 года.
Будочники, отмечено в рапорте, «должны быть <…> не старые и не малолетние, а, как градскою полициею сделано назначение». Ставили такие будки для прекращения «разных шалостей».
В документе в адрес губернатора перечислялись и места установки таких караульных будок в Пскове: у дома купца Фаддея Попова; у Власьевских ворот, около собора; у церкви Бориса и Глеба, на горе; у стены против дома штаб-доктора Ремера; у дома купца Живихина, у церкви Покрова; за острогом у питейного дома; у Петровских ворот; в Петровской слободе близ дома Дубровского; у дома серебряника Петца к провиантским магазинам; за Сергиевскими воротами; против дома действительного тайного советника Беклешова, на горе; у церкви Покрова на Полонище, около башни; у Великих ворот; против дома Ишкина, где питейный дом; у Алексеевского питейного дома; у питейного дома, к Высокому мосту; у Гремячих ворот; у Ильинских ворот; у Варлаамских ворот; у моста соляных амбаров; у Плавучего моста; у Мироносицкого питейного дома; у Рижского питейного дома.