Между мирами: история Флоренс Кук - женщины, говорившей с призраками
Между мирами: история Флоренс Кук - женщины, говорившей с призраками
Многочисленные рассказы о медиумах и экстрасенсах чаще всего носят сомнительный характер, однако история Флоренс Кук заставила людей поверить, что призраки живут среди нас. Кем на самом деле была знаменитая лондонская ясновидящая, и как ей удалось достичь такого успеха, рассказываем в нашем материале.Имя Флоренс Кук прочно вошло в историю спиритуализма — о ее экспериментах знали все жители Соединенного Королевства XIX века, а деятельностью интересовались не только выдающиеся ученые того времени, но и писатели, психологи и даже члены королевских семей. Рассказываем историю легендарного медиума, которая смогла доказать людям, что смерть — всего лишь промежуточный этап между прошлым и настоящим.
Будущая легенда спиритуализма появилась на свет 3 июня 1856 года в одном из северо-восточных боро Лондона. Ее семья принадлежала к среднему классу — отец занимался строительством, а мать была домохозяйкой. С самого детства Флоренс проявляла свои экстрасенсорные способности — по словам ее матери, девочка с ранних лет обладала способностью чувствовать духов, что нередко пугало окружающих.
Однако первым случаем, когда Флоренс смогла продемонстрировать свои таланты в полную силу, стал инцидент, который произошел в 1870 году — тогда в доме Куков собралась компания одноклассников Флоренс, решивших провести сеанс спиритуализма под названием столоверчение.
В начале девушка не хотела принимать участие в процессе, опасаясь возможных последствий, но ее мать, поддерживавшая дочь, позволила ей проявить себя. Сев за стол, юная Флоренс смогла за считанные минуты установить контакт с призраком, в результате чего стол, являвшийся проводником для их общения, начал крутиться с невообразимой скоростью, а после поднялся в воздух вместе с самой Кук.
Этот случай положил начало карьере Флоренс — с тех пор к ней стали регулярно обращаться жители Лондона, знавшие о ее экстраординарных способностях. Однако чем чаще Кук проводила спиритические сеансы, тем больше крепла ее сила, а сам процесс стал нередко выходить за рамки безопасности.
Однажды во время сеанса Флоренс воспарила в воздухе, а призраки полностью раздели ее в присутствии участников процесса. После этого инцидента мать девушки настояла на установлении определенных правил безопасности — с того момента Флоренс стала принимать посетителей исключительно в столовой их дома.
Во время сеансов сама медиум находилась внутри огромного платяного шкафа — девушка привязывала себя к стулу, чтобы в состоянии транса оставаться неподвижной, а клиенты находились снаружи и общались с духами через небольшое отверстие, проделанное в дверце шкафа. Совсем скоро у Флоренс появились влиятельные поклонники — члены богатых семей, обращавшихся к Кук за помощью, старались всячески отблагодарить ее за проделанную работу.
Некоторые просто щедро платили за сеансы, другие делали ей рекламу, но самым благодарным оказался адвокат Чарльз Блэкберн — после обращения к Флоренс он обеспечил ее ежегодным пособием, которое позволило медиуму полностью сосредоточиться на собственной деятельности и проводить сеансы бесплатно, не думая о денежной стороне вопроса.
В 1872 году в практике Кук появился дух, который прославил ее не только на весь Лондон, но и на все Соединенное Королевство. Во время одного из сеансов перед Флоренс появился призрак, назвавшийся Кэти Кинг. По ее словам, она являлась дочерью известного пирата Генри Моргана и вернулась в земной мир, чтобы расплатиться за грехи, совершенные ею при жизни.
С тех пор Кэти стала регулярным гостем на сеансах Кук, и спустя несколько месяцев больше половины жителей Лондона уже были с ней знакомы. Они описывали призрак как небольшое белое пятно, которое с каждым новым появлением обретало все больше человеческого обличия, наполняясь эктоплазмой. Уже в конце апреля 1872 года клиенты медиума могли видеть Кэти в обличии женщины в белых одеждах, чей образ никак не выдавал в ней призрака.
Это явление стало целым событием для жителей Лондона — Флоренс Кук была признана гением материализации, а количество ее клиентов росло с каждым днем. Вместе с тем росла и мощь медиума — спустя год после первого появления знаменитого духа Кинг, Кук смогла добиться ее полного присутствия в мире живых — теперь посетители могли не только коснуться Кэти, но и даже сфотографировать ее со вспышкой.
Флоренс Кук во время спиритического сеанса
Однако были и те, кто не верил в способности Флоренс и страстно мечтал о ее разоблачении. Одним из таких людей был адвокат Уильям Фолкман, который решил во что бы то ни стало разоблачить медиума. Во время своего сеанса он резко вскочил с места и схватил за руку призрак Кэти Кинг, желая доказать, что она — переодетая Флоренс.
Однако планам Фолкмана не суждено было сбыться — вместо долгожданного разоблачения он увидел, как разъяренный дух буквально растворяется у него на глазах, а открыв дверь шкафа обнаружил Кук без сознания, привязанной к стулу.
Как позже сообщили присутствующие в доме помощники медиума, Уильям Фолкман спровоцировал так называемый эктоплазмический удар —феномен, при котором резкое вмешательство постороннего в спиритический сеанс провоцирует слишком быстрое «всасывание» энергии, высвобожденной призраком, в тело медиума, что чревато серьезными психическими и физическими нарушениями, а иногда и смертью.
К счастью, Флоренс удалось избежать тяжелых последствий — после этого случая ей понадобилось всего несколько недель на восстановление, а слухи о реальности призрака Кэти Кинг лишь привлекли в дом Кук новых клиентов, а также обратили внимание на ее деятельность одного из выдающихся ученых того времени.
Флоренс Кук, Кэти Кинг и Уильям Крукс
Узнав об инциденте в доме Флоренс, известный ученый Уильям Крукс принял решение сотрудничать с Кук. Он приобрел для нее квартиру в Лондоне и стал регулярно участвовать в ее спиритических сеансах. Впервые увидев дух Кэти Кинг, он немедленно проверил, где находилась медиум в момент появления призрака, и обнаружил, что та неподвижно сидела на своем месте, в то время как Кэти бродила по комнате.
Чтобы доказать реальность происходящего, Крукс стал привлекать к своей работе сторонних наблюдателей и ужесточать условия проведения сеансов. Так, Флоренс стали крепче привязывать к ее стулу, в комнате, где она находилась, было решено оставлять «смотрящих», а однажды один из участников процесса даже обвязал волосы Кук вокруг прибитого к полу гвоздя.
Кэти с одним из участников спиритического сеанса
Но все эти меры не помешали медиуму устанавливать связь с Кэти — дух продолжал регулярно являться на встречи с представителями земного мира. Об этом феномене в своих работах упоминал и известнейший писатель сэр Артур Конан Дойл — в книге «История спиритуализма» автор дает объяснение тому, что в начале лицо Кэти сильно напоминало облик самой Флоренс, что часто становилось предметом для споров и всяческих манипуляций:
«Это явление — одна из загадок материализации, требующая изучения, а не насмешек. Лица призраков, только недавно появившихся в нашем мире, нередко напоминают лица медиумов. Это объясняется тем, что духовная оболочка медиума становится основой для воплощения сущности духа, однако, когда они набирают собственную силу, проявляются и их истинные лица»
Кроме того, некоторым исследователем даже удалось изучить физические данные призрака Кэти Кинг. Один из наблюдателей измерил духу пульс, который составлял 75 ударов в минуту (в то время как пульс Флоренс в тот же момент был 90 ударов в минуту), а другой якобы смог отрезать прядь волос Кэти — они были золотистого цвета, а Кук была яркой шатенкой.
Однако главным доказательством существования призрака были фотографии, которые регулярно делал Крукс во время сеансов. Ученому удалось сделать около 60 снимков, на некоторых из которых присутствовали Флоренс и Кэти одновременно. К сожалению, до наших дней сохранилось лишь несколько из них, а скептики утверждали, что кадры были нечеткими и не могли служить реальным доказательством существования духа.
Так или иначе, все завершилось в мае 1874 года. Во время одного из сеансов Кэти подошла к Флоренс и обратилась к ней с прощальными словами, заявив, что ей «пора уходить». Когда Кук пришла в себя, с ней случилась страшная истерика, а когда Крукс смог успокоить женщину, призрака Кинг уже не было в комнате. Это был последний раз, когда они видели знаменитого духа.
После этого жизнь Флоренс сильно изменилась. Она оставила свою деятельность, вышла замуж и переехала в Уэльс, где занималась домашним хозяйством. Однако спустя шесть лет Кук вновь вернулась к прежнему увлечению, представив жителям призрак некоей Мэри.
В 1880 году, во время очередного спиритического сеанса, один из участников решил проверить реальность представленного духа и схватил Мэри за руку, одновременно с этим открыв шторку, за которой находилась Флоренс. К удивлению присутствующих комнатка медиума была пуста, а «призраком» оказалась сама миссис Кук.
Этот скандал обрел весьма масштабный характер, а репутация Флоренс была безнадежна испорчена. Правда, большинство ее сторонников полагали, что обман со стороны медиума был не намеренным — по их словам, такое явление может быть обусловлено состоянием транса, в котором вызванные призраки имеют власть над телом медиума.
Сама же Флоренс был крайне огорчена неудачей и впредь проводила сеансы лишь в присутствии стороннего наблюдателя, который находился рядом с ней в момент погружения в состояние транса. Но это не помогло вернуть ее репутацию — люди больше не верили в то, что Кук может говорить с духами умерших.
Флоренс Кук
Последние годы жизни Флоренс провела в уединении, общаясь только со своим мужем. Она умерла в 1904 году в результате развившейся пневмонии. После ее смерти Уильям Крукс направил ее супругу телеграмму, в которой выразил искренние соболезнования, а также отметил ее невероятный вклад в развитие спиритуализма:
«Я выражаю свои глубочайшие соболезнования по поводу невосполнимой потери, а также хочу сказать, что благодаря медиумизму миссис Кук, уверенность в том, что те, кого мы любим, продолжают жить и смотреть на нас с небес, укрепилась в моем сердце. И я искренне благодарен ей за это»
Меня всегда занимал вопрос - почему среди людей моего возраста, а мне через год 50, находятся такие, кто с пеной у рта доказывает, как ужасна была жизнь в СССР.
В СССР прошли мое детство, отрочество и юность. Я вырос не в России, которая по версии разных нацпатриотов обдирала их благословенные республики. Я рос в Алма-Ате, столице Казахстана.
Меня воспитывала мама и жили мы очень скромно на её небольшую зарплату. Я ходил в детский сад, где меня кормили по нормам, принятым для всего СССР. Мучался, когда давали молочную лапшу или картошку с тушеной говядиной, не любил я их. В 7 лет пошел в школу, где мне насильно давали бесплатно новые учебники, по которым сейчас учится Финляндия, имеющая сейчас лучшее школьное образование в мире.
Стал октябренком, командиром звездочки, пришлось стать отличником (учиться на все пятерки), чтобы быть примером. Потом стал пионером. И это было важно, потому что накладывало определенную ответственность, ведь пионер почти взрослый, старший для маленьких октябрят, их помощник и защитник.
Вместе со своим пионерским отрядом собирал металлолом и макулатуру. И однажды мы собрали больше всех и были очень горды этим. А как мы переживали за детей Анголы, собирали макароны и консервы, чтобы отправить их голодным. И ведь в 2007 году я встретил в Питере ангольца, который подтвердил, что эти посылки спасли жизнь его семье. Значит, это было не зря.
С семи лет я занимался спортом. Фигурное катание, конькобежный спорт, настольный теннис, большой теннис, регби. Ни разу я не платил ни копейки. Но мне давали спортивный инвентарь и даже талоны на дополнительное питание. А регулярное медицинское освидетельствование юных спортсменов было, конечно, для меня занудной процедурой.
Когда я был конькобежцем, в 7.00 каждое утро "Икарус" вез нас на "Медео" - лучший в мире ледовый стадион. Мне было тогда 9 лет. Перед нашим приездом 2 часа машина по заливке льда полировала лед для нас, карапузов. Тренер затачивал нам коньки. А во время тренировки врач внимательно следила за нашим самочувствием.
В 8 классе я поступил в Республиканскую Физико-Математическую школу, где получил, без дураков, блестящее образование. Закончив школу, поступил в Московский Физико-Технический институт, лучшее в мире учебное заведение своего профиля. Через три года, осознав, что хочу заниматься театром, ушел из МФТИ, сходил в армию и поступил В Ленинградский институт Театра, Музыки и Кинематографии.
На этом моя жизнь в СССР закончилась.
В СССР я не голодал ни одного дня. Я получал всё, что хотел и на что был способен. Меня бесплатно лечили, образовывали, развлекали в детских летних лагерях, тренировали, платили стипендию, на которую худо-бедно можно было прожить.
Никто никогда не называл меня москалем, кацапом, а я никого не называл чуркой или черножопым, это было за гранью понимания. У меня были абсолютно счастливые детство, отрочество и юность.
А, конечно, я забыл сказать, что в магазинах не было хамона, ста сортов колбасы, мраморной говядины и европейских сыров, джинсы были дефицитом, а бананы с кока-колой и жвачку в Алма-Ате вообще не продавали.
Но даже с учетом этих очевидных неудобств, какой же надо быть пакостной скотиной, чтобы чтобы сейчас лгать про свое детство.
Однажды я рассказал про свое детство англичанину. Он внимательно выслушал, а потом достаточно резко сказал, что он не идиот, чтобы я ему вешал лапшу на уши. Пришлось достать фотоальбом и начать рассказ заново. Англичанин пил потом два дня, чтобы не чокнуться от избытка выносящей его мозг информации.
В общем, жизнь в СССР прошлась по мне таким катком, что видно помру я упертым ватником и нынешнему либералу не подам руки, брезгливый я.
Автор - Максим Садовников.
мы начинаем публикацию серии статей о песнях из Вед славян.
В далёком 1874 году в Белграде вышла из печати книга Стефана Верковича, которая стала сенсацией, открыв миру глубину и красоту древней славянской культуры. Книга называлась: «Веда Славян: Болгарские народные песни предысторической и предхристианской эпохи».
Что мы знаем о Верковиче?
Стефан Веркович (1827 – 1893) покинул родное Косово, стал монахом, изучал богословие в Загребе, затем жил в Белграде. Стефан Веркович был направлен в Родопы и Македонию от Министерства просвещения в Софии. Более 40 лет до самой смерти он собирал богатый древний славянский этнографический материал – песни, сказания, древние предметы старины.
Собранные им песни имеют праисторическое и предхристианское происхождение, они освещают языческое время славян. Многие выражения песен возвращают нас к протославянскому – фракийскому языку и санскриту.
За полвека исследований Стефан Веркович обнаружил в Родопах 6 каменных плит с выдолбленными на них текстами, следы древних книг и разрушенных фракийских храмов. Так рухнуло большое научное заблуждение, что протославянские фракийцы были бесписьменным и бескнижным народом. Богатый литературный материал косвенно подтверждает, что протославяне имели письменность задолго до христианства.
Стефан Веркович занимался исследованиями не в одиночку. У него были помощники, в частности большой вклад в исследования внёс сельский учитель Иван Гологанов.
Содержание и тематика собранных Стефаном Верковичем песен касаются древней истории славян, языческих богов, мифологических героев, древних царях, уходящих вглубь веков воспоминаний.
Для нас, современных славян, сомнений в подлинности «Вед славян» не существует.
Санкт Петербургские Ведомости в 1875 году восторженно отозвались о Ведах славян. Ниже приведена выдержка из их статьи.
«Болгарские народные песни, собранные господином Верковичем, вышли первым выпуском. Эта книга чрезвычайно важна для истории и мифологии славянской; она вполне уничтожает прежние догадки. На этот раз мы скажем только, что всё собрание заключает в себе 180000 стихов. Эта книга вводит нас в особый мир, столь мало нам знакомый. Когда будут изданы песни Белорусские, в особенности Пинские, только тогда, может быть, мы поймём и выясним себе первобытную славянскую религию. Все славяне должны бы содействовать и помочь тому, чтобы народно-болгарские песни Верковича были изданы в наискорейшем времени».
«Веды славян» Верковича были переведены на русский язык и изданы в 1881 году.
Чрезвычайно интересен нам и вариант перевода «Вед славян», сделанный профессором Валерием Барсуковыми, который был издан издательством «Амрита – Русь» в 2013 году.
Перевод Барсукова является читаемым, доступным, ритмичным и ясным, в нём сохранена подлинность корней в словах, восстановлены нарушения ритмики.
«Веда славян» проливает живую воду на нашу великую славянскую цивилизацию. Через тысячелетие, пропитанное ложью о славянах, через века научных споров о роли славян в истории человечества над горизонтом снова восходит НАШЕ ДРЕВНЕЕ СОЛНЦЕ ПРАВДЫ, которое всё ярче освещает нашу славную историю, культуру и веру.
В последующих статьях мы будем более подробно исследовать песни из «Вед славян», чтобы соприкоснуться с духом и правдой своих предков.
Мaлeнький гимнaзист oчeнь плoхо учился. Ничeго нe пoнимaл, нe мoг запомнить. И не мог сосредоточиться, собраться, совершал ошибку за ошибкой. Его жестоко наказывали - детей тогда били прямо в гимназии. И был он маленький, некрасивый, с узкими глазами и приплюснутым носом. Классная дама-воспитатель сказала ему брезгливо, когда он подвинулся ближе, рассматривая картинки, которые она детям показывала: "отодвинься! От тебя воробьем пахнет!", - так Куприн описал свое детство. Как воробей пахнет, - кто его знает. Но, видимо, очень противно. Как вот этот бедный некрасивый мальчик.
Он потом тяжело заболел. Хотел сбежать из пансиона, да простудился. И лежал в лазарете, умирал уже. Никому не нужный глупый уродец. И пришла другая дама, какая-то комиссия была в пансионе. Она подошла к больному мальчику и стала ласково с ним разговаривать. И обняла его тепло, прижала к сердцу. И погладила по жесткому ершику волос. Мальчик стал красивым. И пахло от него теперь духами дамы. Любовью пахло. Он выздоровел. Он стал хорошо учиться. И память вернулась, и внимание появилось, и дисциплина. Он стал хорошим учеником, этот мальчик. Вот так повлияла на него простая ласка доброй дамы - вся его жизнь переменилась к лучшему
Надо стараться быть с теми, кто к нам хорошо относится. И детей доверять тем, кто к ним хорошо относится. И все будет иначе, уверяю: и с памятью, и с вниманием, и со здоровьем, и с внешностью. Хорошее отношение все определяет. Оно и спасает, и лечит, и учит. И мы до конца жизни вспоминаем объятия любящего человека. Или как нас по голове погладили. И запах духов или еще чего-то хорошего - какая разница? Это запах любви и счастья.
Мы увянем среди тех, кто нас не любит и брезгливо морщится. И расцветем для тех, кого любим, и кому мы дороги и милы. Это такой простой секрет. Но о нем забывают, когда ищут причины болезней, некрасивости, несчастий и бегства...
Анна Кирьянова