С Божьей помощью. На Южном Урале священник стал пчеловодом
Челябинский священник овладел мастерство пчеловода и с удовольствием угощает прихожан мёдом со своей пасеки. Каким урожаем встретили Медовый спас на Урале?
Этот большой и яркий прицеп как предупреждение: лучше не подходить – ужалит. Внутри миллионы пчёл.
“Картина не очень радостная. Должна быть полная рамка с мёдом”, – показывает пасечник.
Во всём виновато странное лето, говорит Дмитрий Кадомцев. Мёд пасечник качает уже 18 лет. В детстве помогал дедушке. А когда вырос и обзавёлся семьёй, решил вернуться к истокам. Через пять лет понял: знаний не хватает – пошёл учиться в Тимерязевскую академию. Сейчас он уже сам может рассказать, какой устрой в пчелином семействе и почему в этом году мёда в три раза меньше обычного. “В хороший сезон мы переезжаем три раза, но этот сезон был очень тяжёлый. Сами знаете: сначала засуха была, потом холода возвратные, потом дождями всё обложило. И всё это совпало в период цветения основных культур на которых мы берём нектар”, – объясняет настоятель храма, пчеловоднастоятель храма, пчеловод Дмитрий Кадомцев.
Как и пчёлы, пасечники объединяются в семьи. Каждую весну выезжают с палатками в лес, устанавливают улья и строят планы на сезон. Дежурят возле повозок по очереди. Чтобы ничто не помешало мёду стать самым вкусным. Я смотрю на соседей на наших, на Башкирию. Вот башкиры – они не гнушаются бренд такой выставлять: “башкирский мёд”. А чем он отличается от челябинского? Да ничем. У нас точно такие же культуры, у нас точно такие же пчёлы. Почему Челябинская область не хочет создать свой бренд – “уральский мёд”, “южноуральский мёд”? – говорит пчеловод.
И даже в такое непростое лето янтарного лакомства собрать удалось много. Дмитрий Кадомцев говорит: с божьей помощью. Уже 17 лет он настоятель Храма Иконы Божией Матери “Скоропослушница” в селе Верхняя Санарка. Деревянная церковь одна из самых красивых и популярных в Челябинской области.
“А когда только начиналось богослужение в нашем храме – из прихожан были только я, супруга и дети. Потом потихонечку люди начали прибывать. В основном, конечно, у нас приезжие. Деревенских немного”, – рассказывает настоятель. Так что Медовый спас для отца Дмитрия – особенный день. Почти профессинальный праздник.
“Начало Успенского поста, традиционно в древности к этому времени совершалась первая качка мёда. То есть, когда не была изобретена пчеловодная рамка, и мёд качали только раз в году в конце сезона, то есть как раз к этому времени мёд дозревал”, – отмечает священник.
Эти золотистые баночки уже освящены и готовы для прихожан. В закромах пчеловода – запасов на весь год. Пчеловодство, как служение богу, говорит отец Дмитрий – успокоение для души и тела.
С Божьей помощью. На Южном Урале священник стал пчеловодом
Без сознания. В Челябинске пешеход впал в кому после страшного ДТП