Эмоции, инстинкты, «пожалейки» — главные рычаги воздействия «майданов»
События в Беларуси в очередной раз продемонстрировали: критическое мышление — злейший враг цветных революций. Но так как большинство людей склонно реагировать эмоционально, а не мыслить критически, технология вполне жизнеспособна и воспроизводится раз за разом с минимальной коррекцией
Цветная революция — это всегда об эмоциях и инстинктах. Первейшая задача её организаторов — вызвать жалость и сочувствие к мятежу. Делается это при помощи повсеместного тиражирования информации об «ужасающей жестокости полиции», подкреплённой видео, снятым с соответствующих ракурсов. На видео изображено то, как правоохранители жёстко задерживают протестующих, но почти никогда в них не показано как за секунду до того протестующие бросали в стражей порядка камни или бутылки с зажигательной смесью.
Впрочем, даже если видео полное, впечатлительные граждане, купившиеся на «пожалейку», ответят вам нечто вроде: — «Какая разница! Ведь там бьют наших ребят! Бездушная ты скотина!» При этом, когда «наши ребята» приходят к власти и начинают заживо жечь либо отстреливать несогласных, впечатлительным гражданам плевать. Им ведь не показывают этого в прямом эфире. А даже если показывают, то «Это другое!»
Ещё одно средство давления на эмоции — выставление в первых рядах женщин. Желательно — молодых и красивых. Здесь вообще организаторы убивают двух зайцев: если сотрудники МВД попытаются задержать этих дам, можно будет разогнать видео того, как «полиция жестоко избивает женщин!» и привлечь возмущённую «попранием норм общественной морали» мужскую аудиторию (похожий приём работает и с подростками; «Онижедети!!!»). Если же с девушками всё будет сравнительно мирно, можно просто рекламировать протест за счёт нехитрого тезиса: — «Парень, приходи к нам! Женщины любят революционеров!» Отсюда же частые намёки на секс в плакатах «прекрасной половины» мятежной тусовки (вспоминаем девушек с плакатами «Поцелую милиционера, перешедшего на сторону народа!», и «Хочу кружевные трусики» на киевском майдане). Посыл прозрачен: «Самец обезьяны, приходи к нам! Здесь тебе дадут красивые самки!» Апелляция к звериным инстинктам, иными словами.
Даниил Богатырёв, Украина