Власти Германии возмутились шантажом вокруг «Северного потока — 2»
Премьер-министр Мекленбурга негодует.
Премьер-министр германской федеральной земли Мекленбург — Передняя Померания Мануэла Швезиг заявила о недопустимости американских санкций против участников строительства газопровода «Северный поток — 2», назвав политику США шантажом.
«Сейчас нам необходим ясный сигнал, что Германия и Европа не позволят шантажировать себя по этому вопросу», — сказала Швезиг в интервью изданию WirtschaftsWoche.
Она отметила, что США не должны указывать ФРГ, где следует закупать энергоносители. «Если мы позволим такое вмешательство, то в какой-то степени это будут еще „цветочки“. Кто гарантирует, что следующим шагом они не начнут указывать нам, какие машины мы можем использовать?» — добавила премьер-министр.
По словам Мануэлы Швезиг, Германии необходим дешевый газ, поставляемый по «Северному потоку — 2», для развития промышленности и перехода к использованию возобновляемых источников энергии. «Единственной альтернативой мог бы быть газ из Америки, но он был бы очень дорогим», — пояснила она.
Ранее госсекретарь США Майк Помпео сообщил, что власти включат «Северный поток — 2» и «Турецкий поток» в проекты, подпадающие под санкции закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA). Этот грозит проблемами всем, кто ведет дела с компаниями из «черного списка». Со своей стороны, в компании-операторе газопровода Nord Stream 2 AG заявляют, что угрозы Госдепа США ввести санкции отражают пренебрежение Вашингтона интересами европейской промышленности.
Попытки США диктовать свои условия Европе возмущают не только Германию. На днях 24 государства ЕС из 27 подписали ноту протеста против вмешательства Вашингтона в строительство «Северного потока — 2». «Европейская политика должна определяться в Европе, а не третьими странами», — заявил по этому случаю верховный представитель ЕС по внешней политике Жозеп Боррель.
Защищая «Северный поток — 2» от нападок США, страны ЕС планомерно снижают долю российского газа в своем энергопотреблении. По итогам второго квартала 2020 года она упала до 27,8%, хотя еще в начале 2000-х годов Европа импортировала из России почти половину закупаемого газа — 48%. К 2008 году этот показатель снизился до 39%, а в 2013—2015 годах доля российского газа в европейском импорте достигала 37—39% и держалась около этих уровней вплоть до прошлого года. Вместо российского газа европейские страны резко увеличили закупки в Катаре и США, избавившись тем самым от монополий на своем энергетическом рынке.