Добавить новость
ru24.net
Все новости
Август
2020

Восток близко: что такое еврейская мода и почему нам стоит с ней познакомиться

0

Самобытность, особенное чувство стиля, ткани и восточные техники отличают израильскую моду от европейской. У ближневосточного фэшн-рынка есть все шансы стать для российского потребителя второй Грузией. Если Грузия подарила модному миру Демну Гвасалию, то Израиль и местная школа дизайна Shenkar — Альбера Эльбаза, бывшего креативного директора Lanvin. Но это, так сказать, кадры на экспорт. Многое сохраняется внутри страны и доступно только узкому кругу жаждущих или же самым продвинутым туристам.

В Израиле можно найти всё: от ультрасовременного стритвирадо утонченного кутюра. И все —made in Israel. И все —со своей историей, которая порой идет нога в ногу с развитием страны и, как ни странно, политики.


Один из самых известных брендов Земли обетованной — Maskit, основанный в 1954 году Рут Даян, женой генерала Моше Даяна, стоявшего во главе Израильской армии во время двух важнейших войн —Шестидневной войны и войны Судного дня. Maskit стал первым домом моды, появившимся в стране. С иврита «маскит» переводится как «орнамент», или что-то маленькое, но очень красивое. Именно вышивки ручной работы, узоры, созданные на грани между восточными и европейскими орнаментами, стали отличительной чертой бренда.

Кстати, создан бренд был не из-за любви Рут Даян к красоте, а чтобы дать рабочие места новым репатриантам, которые в своих странах исхода (так в Изриале называются любые страны, из которых переехали на ПМЖ люди) занимались рукоделием, шитьем, вышивкой. В 60-х одежду Maskit носила даже Одри Хепбёрн. А бутики бренда были не только в Израиле, но и в Нью-Йорке. В 1994 году бренд обанкротился и был закрыт.

Сегодня у руля стоит молодая и амбициозная дизайнер Шарон Таль. Она начинала свой путь в Lanvin и Alexander McQueen, а в 2013 году взялась за возрождение исторического модного дома. Ей удалось сохранить ДНК бренда: культурные коды и фирменные цвета, вдохновленные палитрами Иудейской пустыни, Мертвого моря и Голанских высот.

Стиль бренда объединяет в себе отличительные черты одежды разных народов, проживающих на территории Израиля: от поляков и бедуиновдо друзов исобственноевреев. По-европейски минималистичные и по-восточному роскошные наряды будут уместны и в офисе, и на важном мероприятии, и на повседневной встрече. И бренд не стремится подражать, а сохраняет свое средиземноморское обаяние. Атмосфера древнего города Яффо и климат также повлияли на стиль, принты и шрифты, а при изготовлении коллекций используются исключительно натуральные материалы.

Сегодня Maskit выпускает коллекции без привязки к сезонности. Да, в Израиле практически девять месяцев в году лето, и зимние вещи здесь якобы не нужны. Но это только кажется. Кейпы из натуральной шерсти очень спасают в по-настоящему суровых погодных условиях с декабря по март. Это самый израильский бренд из всех, существующих на данный момент.

Зачем этот акцент? К сожалению, в современном мире все еще слишком много противников Израиля, в том числе в индустрии моды. Июльская публикация Vogue Arabia, где Израиль просто стерт с карты, а вместо него красуется Палестина, лишь тому подтверждение. Брендам, например, из Ливана намного проще попасть на общемировую модную сцену. Но Maskit заслуживает недели моды в Париже ничуть не меньше, чем Zuhair Murad.


Поэтому стоит на время забыть о политических играх и окунуться в прекрасный мир моды Ближнего Востока.

Продолжение следует.

Команда:

Фото: Диана Рубинштейн @anndi_west

Модель: Лена Левит @lena_levit

Стилист: Елизавета-Хата Бамштейн @khanusechka

Макияж и прическа: Анастасия Чеснокова @nstchsnkv




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
Елена Рыбакина

Елена Рыбакина заменила первую ракетку мира на турнире за 100 миллионов






Народный избранник Денис Парфенов написал донос на русский спортивный клуб

Россиян предупредили о новых дорожных знаках

Миллионы на протезах: за что арестовали экс-главу протезно-ортопедического предприятия

Восемь жителей Самарской области участвовали в создании канала наркоторговли