Эколог раскритиковал поступок читинской семьи, изъявшей даурского ежа из природы
Заслуженный эколог России, много лет изучавший даурского ежа в Забайкалье, Вадим Кирилюк 19 августа в комментарии ИА «Чита.Ру» усомнился в правильности поступка читинской семьи Мирошниковых, которые подобрали и приютили краснокнижное животное.
Пресс-служба правительства Забайкалья 17 августа историю про этого ежа. Его подобрал отец семьи Мирошниковых на дороги у окраин Ингодинского района Читы их жалости – они его приютили, назвали Федей. Начальник ветстанции осмотрел ежа, обработал против глистов, вакцинировал от бешенства и дал рекомендаций новых хозяевам. Специалист предположил, что ёж дикий.
«Взрослый даурский ёж в Чите и степных окрестностях города выживет и успешно перезимует, если у него достаточный вес. На снимке – взрослый ёж, а август – месяц, когда ещё слишком рано говорить, каким будет вес ежа перед залеганием в спячку. Ежи питаются насекомыми, земноводными и мышами, чего в конце лета в достатке», - считает специалист.
По его мнение, о жизнеспособности ежа нужно судить не в августе, а в конце сентября – октябре: «Если в это время попадётся молодой ёж с массой менее 700 граммов, то ему не дожить до весны – это для южных районов, а в Чите вес должен быть больше».
При этом Кирилюк до конца не уверен, является ли пойманный ёж даурским: «Других видов ежей в Забайкальском крае не обитает, но они могли быть завезены зоомагазинами или людьми, а потом из добрых побуждений выпущены на волю. Жизнь этих ежей в природе невозможна, они не переживут забайкальскую зиму».
Несмотря на это, учёный призвал забайкальцев не торопится с решением забрать животное из природы, опираясь на свои чувства: «Увидев дикое животное, которое, как кажется, нуждается в помощи, не стоит торопиться. Очень часто помощь ему не нужна, а изъятие из природы, как правило, не спасёт его, а повысит риск гибели. К тому же, такая помощь на грани законности; единственное оправдание ей – условие крайней необходимости».
Кирилюк при этом отметил, что даурский ёж пока находится в Красной книге Забайкальского края, но планируется исключить его оттуда в связи с благополучной ситуацией по их популяции в регионе.