Власти Приморья способны отремонтировать скромные мосты в селе Тигровом?
Жители села Тигровое, что в Партизанском городском округе Приморского края, привыкли к щедрым обещаниям кандидатов в главы местной власти и работников администрации обустроить дорогу и переправу через речку. Но кандидаты меняются, а обещания остаются неизменными.
Тигровое – село обширное, дворов за триста. Основано оно в 1897 году, то есть существует уже 123 года. Расположено в живописнейшем месте, в распадках сопок, заросших лесом. Побывав здесь однажды, хочется остаться насовсем, или постоянно возвращаться, пишет жительница Тигрового Татьяна Кормушкина. Вот только если бы не проблемы.
Первое, что заставляет добравшихся до села на своём автомобиле водителей выразить охватившие их чувства далеко не самыми приличными словами – это дорога и мосты, вернее их отсутствие, улицы с глубокими лужами и бесконечными рытвинами… И главное – до этого администрации муниципалитете нет никакого дела. На жалобы и обращения местных жителей отговорка одна, извечная: денег нет. Ещё говорят, что на балансе муниципалитета не числится, а значит, и проблемы нет.
О проблемах села его жители не раз рассказывали в письмах в редакцию еженедельника «Аргументы неделi. Приморье». После каждого ненастья, особенно осенних тайфунов, носящих экзотические названия, Тигровое становится отрезанным от остального мира, сюда невозможно проехать, в том числе и машинам экстренных служб – скорой помощи, пожарным…
Год назад ливнями снесло построенный жителями деревянный мост, который связывал центральную часть села с Речной улицей и Покосной. Когда в село приехала мощная техника, жители понадеялись, что наконец-то у них наладят переправу как положено. Но в русло горной, до 20 метров шириной, речки уложили три металлические трубы метрового диаметра, обсыпали их гравием и песком, взятыми тут же, у реки. Вот и весь ремонт. Но это же грабли, на которые уже не раз наступали! Уже следующий дождь размыл отсыпку, дорога вновь стала труднопроходимой… для туристов, но привычной для сельчан, даже тем, кому далеко за 50.
Сюда бы бетонные сваи да перекрытия с армированным железом. Но об этом в Тигровом только мечтают. Между тем, который год в окрестностях Тигрового, по пути между сёлами Бровничи и Фридман, остаются брошенными железобетонные конструкции. Никто их никуда не использует, да и не планирует, они давно заросли травой и бурьяном. А проезд, в том числе и большегрузной техники, до очередной аварии, осуществляется по бревенчатому мосту…
Говорят, недавно здесь видели вагончики дорожных строителей. Только что-то, видимо, пошло не так, и жителей Тигрового опять оставили наедине с их надеждами и мечтами о надёжной переправе из бетона и стали через речку.
Владимир Яковлев.
Фото — Владимир Барабаш.
От редакции «VestiRegion»:
На днях в Благовещенске на заседании Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока губернатор Приморья Олег Кожемяко бодро докладывал о социально-экономическом положении региона, достижениях и успехах. Упомянул и проблему разрушенных мостов: «10 млрд рублей направлены на развитие дорожной сети. Из-за строительства больших объектов мосты не выдерживали нагрузок. Современные машины пришли, большегрузные, поэтому у нас 146 мостов просто разрушены, по ним восстановлены объезды, что само по себе вызывает большие неудобства для жителей, приводит к росту социальной напряжённости. Ранее в год делалось по одному мосту, сейчас мы вышли на показатели до семи мостов. В два раза увеличили финансирование на содержание дорог. Но проблема эта остаётся, о ней докладывали президенту. Есть решение, Минтранс в этом вопросе нам помогает. Мы работаем».
Как работают региональные власти, видно на примере небольших мостов в селе Тигровом.
Хотя здесь по мостам большегрузные автомобили и не проезжают, они разрушаются от того, что сделаны, очевидно, на тяп-ляп... Интересно, в число упомянутых выше 146 разрушенных мостов Кожемяко включил и мосты в Тигровом? И если, со слов губернатора Приморья, сейчас ремонтируют семь мостов в год, то жителям Тигрового придется ждать, вероятно, двадцать лет, чтобы, наконец, спокойно по ним даже не ездить, а просто ходить...