Корпорации уходят в кэш: ЦБ подсчитал объемы корпоративной обналички
Слухи о том, что глобальный цифровой контроль — не для всех, внезапно нашли подтверждение не где-нибудь, а в ведомстве Эльвиры Набиуллиной. Пока бывший главный налоговик страны Мишустин и его команда внедряют все новые и новые способы контроля за гражданами, в т.ч. их доходами и расходами, олигархи переводят сбережения в наличность. Об этом в своем отчете сообщил Центробанк РФ, отметивший небывалую за всю его историю ситуацию: за неполные 4 месяца в обращение поступили купюры на 1,9 триллиона рублей. При этом у населения количество бумажных денег не увеличилось.
Как сообщили СМИ со ссылкой на данные Центрального банка, пока правительство разрабатывает планы по тотальному контролю над населением и его финансами, олигархи готовят себе «денежную подушку», дабы этот контроль спокойно обходить. И делают они это самым простым и известным с древних времен способом — накоплением наличных денег.
Притом спусковым крючком для этого стала активность «партии коронавируса». Массовый выход корпораций в «кэш», как следует из данных ЦБ, начался в марте, когда денежная масса выросла на 700,9 млрд рублей, в апреле она увеличилась еще на 544 млрд рублей, в мае — на 248,8 млрд рублей. За июнь в обращение поступило еще 391,8 млрд рублей в виде наличных банкнот.
Таким образом, за неполные 4 месяца в обращение поступили купюры на 1,9 триллиона рублей. В ЦБ отметили, что ничего подобного статистика не фиксировала ни разу за всю доступную нынешнему ЦБ историю. Общий объем наличной денежной массы на 1 июня достиг исторического рекорда в 11,2 триллиона рублей. При этом ком продолжает нарастать: оперативные данные регулятора по ликвидности банковского сектора показывают, что на 2 июля наличных в экономике стало еще больше — около 11,6 триллиона. Это почти 80 тысяч рублей на каждого живущего в стране, включая младенцев и глубоких стариков.
Вот только само население эти 80 тыс. рублей на брата не увидело. Если в марте ЦБ еще как-то отмечал спрос на наличность у народа, то дальше шел скорее обратный процесс — объем рублевых счетов физлиц за март-май не только не уменьшился, но даже вырос на 383 млрд рублей, до 24,886 трлн. Не было и тотального роста наличных денег у населения и после выплаты «детских» по 10 тыс. рублей — немалая их доля сразу ушла на оплату коммунальных расходов и кредитов, вообще минуя кошельки людей. В общем, получается как в фильме: «Видишь суслика? Вот и я не вижу, а он есть».
И этого «суслика» в виде двух триллионов рублей, получается, вывели те, кто как бы больше всех ратует за цифровизацию нашей жизни (кстати, себя богатеи не собираются осчастливливать и прочими цифровыми новшествами: и образование для своих детей у них сохраняется очное, и повсеместных камер в «элитных» кварталах нет, и вакцины они себе вкалывать не собираются, а если и будут, то не такие, какие намерены навязывать остальному человечеству).
Зачем это нужно олигархам — понятно: за текучкой наличности проследить сложно, а значит, будет сложнее взыскивать налоги и следить за покупками. Причем не только золотых унитазов, но и политических протестунов, СМИ и возможных майданщиков.
Как указывает аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай, за март и апрель корпорации взяли в банках 1,444 триллиона рублей новых кредитов — больше, чем за предыдущие 12 месяцев вместе взятые (913 млрд). И одновременно со счетов юрлиц утекло 804 млрд рублей. Самое интересное, что при таком раскладе наше правительство усиливает тотальный цифровой контроль за населением, дабы, не дай Бог, кто чего где мимо бюджета не заработал. Путину докладывается, как «эффективно будут собираться налоги», а Сбербанк рекламирует полный отказ от наличных.
Тут же закрадывается еще одно подозрение: не знали ли наши олигархи заранее о планах повышения налога на их доходы в 2%? Не окажется к концу года, что они резко обеднели, а на больных детей мы как собирали СМСками, так и дальше собирать будем? В таком случае мы имеем просто еще один пример «обнуления» указов президента. Впрочем, тут как раз проверить будет не сложно — напомним, 23 июня президент предложил повысить НДФЛ на заработок свыше 5 млн руб. в год с 13% до 15%. По словам Путина, только данный шаг принесет в бюджет 60 млрд рублей, которые пойдут не на цифровизацию или иные игры Грефа, а на финансирование дорогостоящего лечения детям, на которое собирали всем миром или через благотворительные фонды. Дело должно пойти со следующего года, когда мы и увидим, насколько способно государство трясти деньги и с богатых. Заодно можно будет точно сказать про «эффективность» правительства. Есть только одно но — итог мы все узнаем лишь в конце 2022 года, и как бы мы снова не увидели сверху разведенные руки со словами: «Не смогли». А до этого еще сколько утечет времени, денег и данных с их играми в «цифру».