Последний дар судьбы
«…И одиночество — последний дар судьбы
и потому, наверно, наилучший».
Одиночество — самое естественное, самое достойное состояние человека. Драгоценное состояние связи с миром, обнажение всех ответов и разрешение всех скорбей. Одиночество для меня до сих пор — тишина души и полнота сознания, и я не знаю ничего, что было бы лучше них. Мне возразят, что я никогда не была действительно одинока и во всякий час моей жизни у меня были люди (или человек), которые могли разделить со мною некоторую часть моих мыслей и чувств. Это верно, но как подводное течение всегда было одиночество, и я не знаю ничего выше, важнее и серьёзнее его.
(Нина Берберова)
Зов одиночества — один из самых притягательных голосов, который любые человеческие сообщества посылали человеку. Одиночество — это универсальный опыт. Опыт, который гораздо древнее общественной жизни, ибо всякая первая жизнь в первом царстве была одиночной.
(Паскаль Киньяр)
Вас страшит одиночество… А вы не волнуйтесь, что не найдёте свою любовь. Она придёт, когда суждено. Сейчас надо научиться жить в одиночестве. Вы станете от этого только сильнее.
(Джонатан Троппер)
Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве. На опыте своей жизни я знал, что есть много видов одиночества. Перечислять их я не буду, но знаю, что есть одиночество в толпе и одиночество лесное, есть одиночество, сопутствующее горю, и есть, наконец, морское одиночество, зачастую близкое к состоянию безмолвного душевного подъёма.
(Константин Паустовский)
Одиночество стало какой-то стыдной болезнью. Почему все так его чураются? Да потому, что оно заставляет думать. В наши дни Декарт не написал бы: «Я мыслю — значит, я существую». Он бы сказал: «Я один — значит, я мыслю». Никто не хочет оставаться в одиночестве: оно высвобождает слишком много времени для размышлений. А чем больше думаешь, тем становишься умнее — а значит, и грустнее.
(Фредерик Бегбедер)
Когда появляется близкий человек — это прекрасное событие, драгоценный подарок судьбы, желанная передышка в пути, но одиночество было, есть и остаётся естественным состоянием всякого живого существа. Неспособность принять личное одиночество как норму — душевная болезнь, лечить её, безусловно, надо…
(Макс Фрай)
В одиночестве мы постигаем, что быть — важнее, чем иметь, и что мы значим больше, чем результаты наших усилий. В одиночестве мы открываем для себя, что наша жизнь — это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми.
(Уильям Фолкнер)
Как приятно лежать неподвижно на диване и сознавать, что ты один в комнате! Истинное счастие невозможно без одиночества.
(Антон Чехов)
Ну и моё:
Вот ты узнал: тщету надежд, мольбы,
предчувствие бессонниц, как падучей,
и одиночество — последний дар судьбы,
и потому, наверно, наилучший.
Теперь живи, не обращенный вспять,
не чувствуя убийственное бремя
тысячелетий, что тебя страдать
заставило безжалостное время.
Вы с миром перестали быть нужны
друг другу и наверно оба — Богу.
Тебе остались лишь мечты и сны,
создай из них все снова понемногу.
Сплетя судьбы начало и конец
над бездной их предвечного эфира,
поймешь, что в них лишь ты один — Творец
и первенец неведомого мира.
Вышла моя новая книга
Написана честно. Надеюсь на ваш читательский интерес.
В настоящее время «Сотворение мифа» — это единственная книга, которая в популярном стиле и доступным языком знакомит читателя с проблемами становления русской историографии, рисует портреты первых российских учёных-историков и разворачивает полную картину зарождения норманнизма в Швеции и его последующего укоренения на русской почве.
Книга содержит очерк древней русской истории, написанный с позиций современного исторического знания.
Библиографический список состоит из 101 пункта.
Тираж книги я распространяю сам. Сделать заказ можно, написав на мой мейл
cer6042@yandex.ru