Османские тени: собор Святой Софии снова стал мечетью
10 июля 2020 г. Госсовет (высший административный суд) Турции аннулировал музейный статус собора Святой Софии. Основанный в 537 г., он в течение девяти веков был крупнейшим храмом в мире, а в 1934 г. по декрету Ататюрка получил статус музея. Теперь это снова мечеть, как и было после османского завоевания Константинополя
Без всякого преувеличения, это черный день для всего Христианства. Что касается Турции, то для неё это решение стало еще одной точкой невозврата, пройденной Эрдоганом. Последний целенаправленно и настойчиво разрушает наследие кемализма — то, что в XX веке сделало Турцию «почти что Европой». Эрдогану это не нужно. Европа перестала интересовать турок, и это понятно — такая Европе, как сейчас, действительно, не нужна почти никому.
Инициируя вопрос о соборе, Эрдоган наплевал на все угрозы, предупреждения и просьбы. Он прекрасно понимал — ни войны, ни санкций не будет, даже поставлять помидоры никто не запретит. Более того — критика из стороны Запада с электоральной точки зрения даже пошла Эрдогану на пользу, ведь он еще раз продемонстрировал, что ему никто не указ.
И, к сожалению, это абсолютно логично. Когда-то Европа была бастионом христианской веры. Потом это знамя перешло к России. Ведь давайте говорить откровенно, русско-турецкая война 1877-1878 гг. была войной именно за веру, когда Русская Армия сражалась за своих православных братьев, стонущих под пятой османской Порты.
А что теперь? Сегодня у Христианского мира нет ни лидера, ни реального защитника. Западные страны соревнуются друг с другом в том, кто сильнее прогнётся перед педерастами и смачнее прочих обхаркает свою же историю. А мы молча наблюдаем, как наши улицы и города превращаются в смесь Оша и Душанбе — городов, откуда русских уже давно выгнали те, кто сегодня претендуют на российское гражданство.
Более того. Пускай каждый спросит себя самого — какую роль Христианство занимает в его собственной жизни. Ведь по сути, для многих это всего лишь некая традиция, или, если угодно, дань памяти, но не то, что формирует помыслы, принципы и мироощущение. У мусульман всё по-другому. Для них Ислам — это законченная модель, концепция, которая говорит, что весь мир должен принадлежать только им.
И эту концепцию они реализуют. Где-то это делают бомбы, где-то — матки. Как говорилось в одной песне: «Ваших жён возьмём мы в качестве наложниц, из детей мы ваших сделаем рабов». Именно это ставит своей целью исламская доктрина, и в её рамках Эрдоган видит себя лидером мусульманского мира, а Турцию — её центром. И пока Христианский мир отступает и призывает к толерантности, исламская доктрина остаётся той же, какой она была в VII веке, когда арабские армии огнём и мечом прошлись по христианскому Ближнему Востоку.
А Турция в данном плане стала достойным продолжателем подобных традиций. Вся Османская империя была воздвигнута на христианских костях и на руиных православных святынь. И не стоит думать, будто речь идёт о какой-то седой древности. В Греции еще живы люди, которые, будучи детьми, воочию наблюдали чудовищный понтийский геноцид. Фактически, ненависть к Греции — это стержень, на котором держится турецкая нация.
Сегодня Эрдоган преподнёс этой нации великолепный подарок, и на какое-то время это сработает. А значит — у «друга Раджепа» будет возможность дальше реализовывать свой проект во воссозданию новой Османской империи, которая отнюдь не собирается учитывать русские интересы. Я даже не говорю о Средней Азии или Закавказье, где Анкара имеет огромное влияние как на правительства, так и на «улицу». В данном случае речь именно о России. Крым, Кавказ, Татарстан — Турция ведёт колоссальную работу по отрыву этих регионов от Москвы, и рано или поздно нас ждёт полномасштабное столкновение. Вопрос лишь в том — где именно будет пролегать фронт, ведь у Эрдогана на этот счет большие планы.
p.s. Несмотря на столь значимый инфоповод, 10 июля турецкие блогеры и журналисты крупных турецких изданий не забыли и про другую новость — годовщину смерти террориста, выродка и любителя прятаться за спинами беременных женщин Шамиля Басаева. И это хорошо. Хорошо, когда нация открыто показывает свой оскал. Может, хоть кто-то наконец избавится от иллюзий.
Николай Севостьянов, Аналитическая служба Донбасса