Либо уступать, либо подавлять: хабаровский пат Кремля
Хабаровск гудит с прошлой недели
Дальневосточный город с населением чуть более 600 тыс. человек стал главной темой обсуждения не столько на федеральных каналах, на который россиян кормят информационным фастфудом, предназначенным исключительно для отвлечения внимания от внутренних проблем, сколько на уровне политических и силовых элит. Причём, что первых, что вторых, происходящие там события неслабо пугают, и вот почему.
Во-первых, протест в Хабаровске, раскатившийся и по другим населенным пунктам края, это первая за долгое время настолько масштабная протестная акция, не согласованная с властями и проводимая без какого-либо контроля со стороны силовиков. Например, акции, устраиваемые адептами Алексея Навального, это просто цирковое выступление активистов карманного оппозиционера. В Хабаровске это реальные сторонники арестованного ранее губернатора Сергея Фургала, который попал под маховик структурных зачисток после "успешного" обнуления президентских сроков Путина.
Во-вторых, фраза "Мы здесь власть!", ставшая неизменным сопровождением протестов в Хабаровске, заставляет напрячься центр, который вполне может потерять контроль над происходящими там событиями. Под контролем я не имею ввиду некие откровенно центробежные действия, но если Москва пойдет на уступки, она продемонстрирует очень негативный пример другим субъектам РФ. А это, с учетом падения её популярности в областях в период пандемии, чревато эхом 1990-х.
Читайте также: Російській еліті показують, якою буде країна п'ятого й шостого термінів Путіна - Портников
А потому Москва оказалась в очень сложном, патовом положении: либо уступать, либо подавлять. И, как вы понимаете, оба этих шага не сыграют на пользу Кремлю.
В-третьих, и тут отчасти принимаем от "во-вторых", ведь речь пойдёт о подавлении протестов. А, как мы можем видеть, правоохранительные органы в "хабаровских мероприятиях" больше напоминают наблюдателей, чем в той или иной степени участников.
В то время как подобного рода протестный митинг в Москве или Санкт-Петербурге завершился бы укладкой бунтующих в автозаки, в Хабаровске и других городах он продолжает проходить чуть ли не в режиме 24/7 с участием безучастной полиции. Фактически, можно сказать, что в Хабаровском крае полиция не с президентом?
Читайте также: Отправная точка распада РФ: из крымского тупика теперь только одна дорога - на нары
В данном контексте уместно напомнить, что в ходе голосования за поправки в Конституцию, обнуляющие сроки Путина, весьма неожиданным оказался демарш от представителей вооруженных сил. Инциденты на флоте, в ракетных войсках и даже среди военного контингента в Сирии, когда военные оказывались голосовать "за" поправки, показали брожение в среде военнослужащих.
Теперь же мы можем видеть, как наиболее отдаленный от Москвы регион демонстрирует не только непокорность центру, но и бросает ему вызов недвузначными лозунгами. Правоохранители же при этом воспринимают данные откровенно сепаратистские высказывания как должное и, в какой-то степени, демонстрируют солидарность.
Во многих своих материалах, в которых обсуждал возможность бунта в РФ, я всегда подчеркивал, что ни одно революционное движение в России не возникало по воле народа. Все революции и перевороты совершались под управлением элит, столкнувшихся на поле борьбы за влияние и власть. И сейчас возникает именно такая ситуация, когда столичная элита посягнула на недозволенное и региональные силы подняли людей.
Разбираться в том, кто виноват, что в мгновение ока Хабаровск стал патовым перманентом Москвы, уже поздно. Куда уместнее задаться вековым и неизменным вопросом "Что делать?" Хотя и это для Кремля тоже может быть поздно...
Наблюдаем!