«Зачем вы сюда пришли? Я так хотела расслабиться». Как я ехал на поезде в карантинную Москву
В апреле и мае 2020 года РЖД продавали в поезда в два раза меньше мест, чем вмещали вагоны. Таковы были требования социального дистанцирования. За этот период я успел совершить всего две поездки. Расскажу об одной из них, в которой все было по классике: соседи «яжмать» и нервная тетка, которой все было не так.
Ехал я Нерехты (это Костромская область) в Москву. Билет взял на поезд №100 Владивосток – Москва, который проходит Нерехту около 5 утра и прибывает в столицу в 11 с копейками. В плацкарт продавали только нижние полки, и я выбрал небоковое место в середине одного из вагонов.
В вагоне было занято примерно 40 процентов мест. То есть, несмотря на то, что половину мест из продажи изъяли, оставшихся хватало с запасом.
Напротив меня ехала мама с ребенком. Видимо, ехали они издалека и к Нерехте, когда до Москвы оставалось всего каких-то пять часов, они уже сдали белье и смотрели на телефоне мультики. Естественно, со звуком. Ребенку было 3-4 года и, возможно, в любой другой ситуации я оказался бы хорошим попутчиком, который забрал бы на себя часть внимания и энергии мальчика. Но, вот незадача, мне хотелось спать, ибо до этого была бессонная ночь.
Я расстелил постель, но маму это не смутило. Она не только не попыталась создать тишину, но наоборот стала обсуждать с сыном каких-то очередных героев. Мне было лень взывать к совести, о чем-то просить, выказывать неудовольствие... Если она не поняла, что мешают, то все слова будут только во вред, подумал я и пошел к проводнику.
«Можно я пересяду на какое-нибудь свободное место, а то там мама с ребенком мультики смотрят, не поспать», – «Конечно, вот, например, здесь у меня за стенкой первое место не занято».
В первом купе действительно было свободно. На 1, 2 и 4 месте никого не было. На боковых – 53 и 54 – тюки с бельем. Только на третьем месте ехала женщина предпенсионного возраста.
«Здравствуйте, я к Вам пересяду, чтобы поспать, а то там в середине вагона едет мамочка с ребенком. С проводником я договорился», – предупредил я попутчицу.
«Зачем? Ну, зачем вы сюда пришли? Я только хотела расслабиться. И вообще, надо соблюдать социальную дистанцию. Блин, совсем обалдели уже, тут же раньше тоже ехали другие пассажиры, вы думаете я была одна всю дорогу», – сказала почти истерично моя новая попутчица.
Я ей пообещал не мешать и перенес белье с вещами. Перед сном решил выпить стакан чая, чтобы отойти от приключений и немного согреться после дождливой Нерехты.
«А мы уже всё сдали», – посетовали проводники. Понятно, что, когда едешь из Владивостока, то за пять часов до Москвы проводникам кажется, что поездка закончена, остатки чая можно возвращать в штабной вагон и отчитываться за проданную продукцию. К тому, что кто-то может сесть в поезд близко к Москве, жизнь их, видимо, не готовила. Тем не менее, я настоял на чае, они сбегали в другой вагон, и принесли мне пакетик, за что им спасибо.
Согревшись я уснул и проспал до самой Москвы. За полчаса до прибытия пассажиры и проводники, которые до этого ехали без масок, стали откуда-то доставать маски и перчатки и надевать их. Тетка напротив сидела надувшись и не проронила больше не слова. Мальчонку из середины вагона вовсю развлекала какая-то попутчица, пока мама хлопотала с вещами.
Так и доехали.